Найти тему
7Дней.ru

Советские актеры и актрисы, которые играли любовь и дружбу, но в жизни не переносили друг друга

Оглавление

Свою неприязнь они не стеснялись выказывать публично.

   «Три плюс два», 1963 кадр из фильма
«Три плюс два», 1963 кадр из фильма

Мир кино — это не только коллективный труд десятков людей во имя общей цели, но и жесткая конкуренция. А также — необходимость постоянной коммуникации, в которой по разным причинам возможны сбои. В нашем материале вспоминаем истории конфликтов между звездами советского кинопроизводства, которые благодаря высочайшему профессионализму никак не сказались на качестве конечного продукта и остались незамеченными зрителем.

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая

   «Неоконченная повесть», 1955 кадр из фильма
«Неоконченная повесть», 1955 кадр из фильма

Холодная вражда между актерами началась на съемках фильма «Тарас Шевченко» 1951 года. Они столкнулись в буфете — Бондарчук грубо оттолкнул Быстрицкую и отпустил в ее адрес нелицеприятное замечание. Та ответила, произошла ссора, после которой звезды советского экрана предпочитали друг друга игнорировать. При этом в 1955 году вышла картина «Неоконченная повесть», где Бондарчук и Быстрицкая играли возлюбленных. Позже выяснилось, что любовные сцены приходилось снимать по отдельности, так как актеры буквально не могли находиться рядом.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева

   «Три плюс два», 1963 кадр из фильма
«Три плюс два», 1963 кадр из фильма

Фатеева искренне считала, что Кустинская отбила у нее мужа-космонавта Бориса Егорова. Та же, напротив, заявляла, что это как раз Фатеева увела Егорова у первой жены. И, несмотря на горячую взаимную неприязнь, в комедии «Три плюс два» 1963 года две Натальи сыграли лучших подруг. Да так, что сомнений в реальности их дружбы не возникло даже у наиболее скептически настроенных зрителей. Кстати, Фатеева все же нашла способ по-крупному насолить Кустинской: она имела нужные связи, и по ее наводке последнюю не выпустили за границу на съемки фильма по мотивам книги Томаса Манна «Волшебная гора».

Александра Яковлева и Валентин Гафт

   «Чародеи», 1982 кадр из фильма
«Чародеи», 1982 кадр из фильма

В ходе съемок телевизионной картины Константина Бромберга «Чародеи» 1982 года игравшие возлюбленных Гафт и Яковлева в действительности сразу друг друга невзлюбили. Педантичный и трепетно относящийся к профессии Гафт не мог простить Яковлевой частые опоздания и небрежность в заучивании текста. Закончилось все громким скандалом: актер во всеуслышание раскритиковал коллегу. Но зритель подвоха не заметил: на экране Гафт и Яковлева излучали нежность, хотя после ссоры совместные сцены с их участием специальным образом монтировались, ведь бок о бок они работать наотрез отказались.

Надежда Румянцева и Николай Рыбников

   «Девчата», 1962 кадр из фильма
«Девчата», 1962 кадр из фильма

Получив приглашение в картину «Девчата» 1961 года, Николай Рыбников, будучи актером высокого статуса, посчитал, что на роль повара Тоси следует утвердить его супругу Аллу Ларионову, но руководство студии выбрало Надежду Румянцеву. Это решение вызвало у Рыбникова отторжение и гнев, и за свою обиду он не постеснялся отыграться на коллеге, постоянно критикуя и задевая ее. На экране же эти двое с придыханием признавались в любви и томно заглядывали друг другу в глаза. А когда съемки закончились, зареклись когда-либо снова делить съемочную площадку.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев

   «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 кадр из фильма
«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 кадр из фильма

Как рассказала сама Брыльска, в «Иронии судьбы» она наотрез отказалась целоваться с Яковлевым по очень простой и даже банальной причине — он ей не нравился внешне. Актриса решила, что раз партнер совершенно не привлекает ее как мужчина, то и поцелуй выйдет неубедительным, как ни старайся, так что и пробовать нечего. Сцену в итоге снимали со спины, чтобы злосчастный поцелуй хотя бы сымитировать. При этом между дублями Яковлев и Брыльска не общались и вообще предпочитали друг друга не замечать, так что ни о каком даже намеке на симпатию не могло идти и речи. Зато на экране Надя и Ипполит (во всяком случае — поначалу) выглядят вполне счастливой парой.

Владимир Высоцкий и Владимир Конкин

   «Место встречи изменить нельзя», 1979 кадр из фильма
«Место встречи изменить нельзя», 1979 кадр из фильма

Высоцкий рассчитывал, что его партнером по съемкам в фильме «Место встречи изменить нельзя» станет его друг Иван Бортник, но роль Шарапова отдали начинающему актеру Конкину. Высоцкому это очень не понравилось, на площадке между коллегами нередко вспыхивали ссоры, при встрече они даже не здоровались. Сам Конкин списывал такое поведение Высоцкого, его частые смены настроения и внезапные проявления грубости, на зависимость, от которой артист страдал вплоть до самой смерти. Как бы то ни было, реальной дружбой между экранными друзьями даже не пахло.