Найти тему

Образование и производственная практика на предприятии: как необходимо обучать будущих дизайнеров

#профит #профитгруп #profitgroup #фпгпрофит #группакомпанийпрофит #профитмаркетинг #колледж #вуз #выпускник #практика #студенты #практиканты #стажеры #образование #дизайн #графическийдизайн #производственнаяпрактика #предприятие #креативныеиндустрии #творческаяпрофессия #дизайнер #графическийдизайнер
#профит #профитгруп #profitgroup #фпгпрофит #группакомпанийпрофит #профитмаркетинг #колледж #вуз #выпускник #практика #студенты #практиканты #стажеры #образование #дизайн #графическийдизайн #производственнаяпрактика #предприятие #креативныеиндустрии #творческаяпрофессия #дизайнер #графическийдизайнер

На каком уровне в России находится обучение специалистов креативных индустрий, в частности, дизайнеров? Как формируется нестандартный подход у студентов творческих профессий? Насколько необходима учащимся производственная практика непосредственно на предприятиях?

На эти вопросы специально для медиаресурсов финансово-промышленной группы «Профит» ответил Сергей Жуков, арт-директор коммуникационного агентства «Профит Маркетинг».

По его мнению, такое обучение в основном является коммерческим, государственные учреждения нужного толка можно пересчитать по пальцам, и они в основном сосредоточены в столице.

«Обучение в целом качественное, молодые люди уверенно выходят на рынок труда. При этом стоит отметить, что направление «дизайн» очень динамичное, сильно подвержено изменениям, поэтому и учебники, и тренды устаревают достаточно быстро. Я вижу два действенных метода, которые позволят улучшить современное образование в творческих отраслях: увеличение количества преподавателей-практиков, которые параллельно являются специалистами отрасли и понимают актуальные потребности индустрии, а также повышение уровня технической оснащенности таких учебных заведений», - рассказал представитель «Профит Маркетинг», добавив, что для получения необходимых результатов очень важно обучать студентов на самом современном оборудовании.

На вопрос о том, зависит ли от учебного заведения то, как сформируются нестандартный подход у студентов, который обеспечит в будущем успех в творческой профессии, Сергей Жуков ответил, что все зависит только от самого человека: «Способен ли человек «выглянуть из своей коробочки», зависит только от него самого. Будет ли он штудировать всю доступную литературу, участвовать во всех конкурсах, изучать все доступные данные по смежным областям? Но, самое главное, способен ли он провести за выбранным делом свои положенные 10 000 часов? Задача заведения - обеспечить львиную долю этих часов в ознакомлении с предметом. Как их проведет ученик, извлечет ли знания, зависит только от него. Из провинций, без всякого образования, выходит множество блестящих специалистов. Нестандартный подход к работе вообще невозможно как-то воспитать в человеке. Люди все разные. И, опять же, мы упираемся в самого учащегося. Отправной точкой должна быть мотивация ученика и его общий уровень осведомленности».

Сергей Жуков также подчеркнул, что большую роль в обучении играет производственная практика, которую дизайнеры и представители других творческих профессий проходят непосредственно на предприятиях: «Погружение в производственные реалии дает возможность студенту иметь ясное представление о том, что ожидает его за стенами учебного заведения, дает бесценный опыт работы с заказчиками и трудовым коллективом».

Напомним, в 2022 году финансово-промышленная группа «Профит» запустила программу социальных инвестиций, в рамках которой студенты крупнейших образовательных учреждений города Москвы проходят производственную практику на предприятиях, а также в сервисных компаниях, принадлежащих группе.

В 2022-2023 учебном году производственную практику по направлению «графический дизайн» прошли 5 групп студентов (всего 21 человек) колледжа декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже, которые были задействованы в 28 проектах. В результате трое студентов трудоустроены в сервисные компании, принадлежащие ФПГ «Профит».