Главная цель статьи, помочь официантам создать атмосферу доверия, чтобы клиент захотел отблагодарить вас и оставить щедрые чаевые.
- Совет 1 (для официанток): используйте легкое прикосновение.
Согласно исследованиям, официантки (но не официанты), слегка прикасающиеся к плечам, рукам или кистям клиента (неважно, мужчин или женщин), получают более щедрые чаевые.
Кстати мужчины, к которым прикоснулась официантка, выпивают больше спиртного и дает больше чаевых.
Но будьте осторожны! Неуместное прикосновение приводит к негативным последствиям, если оно воспринимается как заигрывание. Официанткам следует проявлять осмотрительность, прикасаясь к мужчинам, пришедшим в ресторан с дамами. Это может стать поводом для ревности.
- Совет 2 (для официанток): носите в волосах украшение.
Официантки, у которых в волосах есть украшение( например, венок из цветов, наколка или беретик), получают более щедрые чаевые.
Объясняется это тем, что украшение в волосах делает официантку более привлекательней.
- Совет 3 (для официантов обоего пола): представьтесь по имени.
Представившиеся по имени официанты имеют больше чаевых. Такой прием помогает выглядеть наиболее дружелюбнее.
При этом мало назвать свое имя, надо сделать это с широкой улыбкой, говорящей о дружеском расположении и готовности к личному контакту.
- Совет 4 (для официантов обоего пола): обменивайтесь любезностями.
Когда люди получают что-нибудь от других, им хочется отплатить тем же.
Клиенты получающие от официанта какой-нибудь приятный пустячок, отвечают на это хорошими чаевыми. Добиться можно этого разными способами, хотя иногда достаточно написать «Спасибо» на обратной стороне чека или вместе с чеком принести клиенту конфетку.
- Совет 5 (для официантов обоего пола): повторите вслух заказ.
Людям нравятся те, кто похож на них. Когда вы повторяете вслух заказ, клиент подсознательно чувствует, что вы такой же человек, как и он.
Хорошо понимающие друг друга люди в разговоре, как правило, копируют жесты и речь друг друга.
Повторяя заказ, вы заставляете клиента проникнуться к вам симпатией, а значит, оставить больше чаевых .
- Совет 6 (для официантов обоего пола): обслуживайте безупречно.
Залог высоких чаевых-безупречное обслуживание:
-Поприветствуйте посетителя теплой дружеской улыбкой;
-Представьтесь;
-Повторите вслух его заказ;
-Доливайте вино в бокалы, не дожидаясь, пока вас об этом попросят;
-Периодически спрашивайте, все ли в порядке и не нужно ли чего-нибудь еще,
Клиенты попадаются разные, поэтому вам придется научиться быстро разбираться в их характерах. Одни любят, чтобы их баловали, другие требуют минимального обслуживания, а третьи просто хотят, чтобы их оставили в покое.
Чем вернее окажется ваша оценка клиента, тем больше будут чаевые.
- Совет 7: руководствуйтесь золотым правилом дружбы
Золотым правилом дружбы можно пользоваться в любой ситуации: «Сделай так, чтобы клиент нравился самому себе, и ты понравишься ему»
Чем больше нравится посетителю официант, тем больше чаевых он оставит.
Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой.
Дейл Карнеги