Найти в Дзене
Доктор Фрейд

Официантам! 7-мь советов от психолога, как получать больше чаевых.

Главная цель статьи, помочь официантам создать атмосферу доверия, чтобы клиент захотел отблагодарить вас и оставить щедрые чаевые.

  • Совет 1 (для официанток): используйте легкое прикосновение.

Согласно исследованиям, официантки (но не официанты), слегка прикасающиеся к плечам, рукам или кистям клиента (неважно, мужчин или женщин), получают более щедрые чаевые.

Кстати мужчины, к которым прикоснулась официантка, выпивают больше спиртного и дает больше чаевых.

Но будьте осторожны! Неуместное прикосновение приводит к негативным последствиям, если оно воспринимается как заигрывание. Официанткам следует проявлять осмотрительность, прикасаясь к мужчинам, пришедшим в ресторан с дамами. Это может стать поводом для ревности.

-2
  • Совет 2 (для официанток): носите в волосах украшение.

Официантки, у которых в волосах есть украшение( например, венок из цветов, наколка или беретик), получают более щедрые чаевые.

Объясняется это тем, что украшение в волосах делает официантку более привлекательней.

-3
  • Совет 3 (для официантов обоего пола): представьтесь по имени.

Представившиеся по имени официанты имеют больше чаевых. Такой прием помогает выглядеть наиболее дружелюбнее.

При этом мало назвать свое имя, надо сделать это с широкой улыбкой, говорящей о дружеском расположении и готовности к личному контакту.

-4
  • Совет 4 (для официантов обоего пола): обменивайтесь любезностями.

Когда люди получают что-нибудь от других, им хочется отплатить тем же.

Клиенты получающие от официанта какой-нибудь приятный пустячок, отвечают на это хорошими чаевыми. Добиться можно этого разными способами, хотя иногда достаточно написать «Спасибо» на обратной стороне чека или вместе с чеком принести клиенту конфетку.

-5
  • Совет 5 (для официантов обоего пола): повторите вслух заказ.

Людям нравятся те, кто похож на них. Когда вы повторяете вслух заказ, клиент подсознательно чувствует, что вы такой же человек, как и он.

Хорошо понимающие друг друга люди в разговоре, как правило, копируют жесты и речь друг друга.

Повторяя заказ, вы заставляете клиента проникнуться к вам симпатией, а значит, оставить больше чаевых .

-6
  • Совет 6 (для официантов обоего пола): обслуживайте безупречно.

Залог высоких чаевых-безупречное обслуживание:

-Поприветствуйте посетителя теплой дружеской улыбкой;

-Представьтесь;

-Повторите вслух его заказ;

-Доливайте вино в бокалы, не дожидаясь, пока вас об этом попросят;

-Периодически спрашивайте, все ли в порядке и не нужно ли чего-нибудь еще,

Клиенты попадаются разные, поэтому вам придется научиться быстро разбираться в их характерах. Одни любят, чтобы их баловали, другие требуют минимального обслуживания, а третьи просто хотят, чтобы их оставили в покое.

Чем вернее окажется ваша оценка клиента, тем больше будут чаевые.

-7
  • Совет 7: руководствуйтесь золотым правилом дружбы

Золотым правилом дружбы можно пользоваться в любой ситуации: «Сделай так, чтобы клиент нравился самому себе, и ты понравишься ему»

Чем больше нравится посетителю официант, тем больше чаевых он оставит.

-8

Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой.

Дейл Карнеги