Среди самых распространённых проблем в работе рулевого управления моделей Ауди – поломка электроусилителя руля. Наличие такой системы не только упрощает управление и повышает безопасность, но и уменьшает потребление топлива, потому что электромотор ЭУР работает только на поворотах, причём, не отбирая мощность у основного силового агрегата.
Электроусилитель увеличивает стоимость автомобиля больше, чем ГУР, однако и выходит из строя реже. Но, когда ломается, управлять автомобилем становится сложнее и опаснее, потому проблему следует решать как можно быстрее.
Причины поломки
Рулевая рейка с электроусилителем может выходить из строя в таких ситуациях:
- износ элементов из-за значительного срока службы;
- попадание жидкости внутрь системы;
- отход соединительных элементов системы ЭУР;
- неправильный ремонт или установка некачественных запчастей.
Избежать таких проблем можно с помощью своевременного обслуживания и использования для ремонта только подходящих расходников. А ещё – обращаясь к опытным и квалифицированным специалистам сервисного центра VAG-Repair, выполняющим работу качественно и в кратчайшие сроки.
Признаки неполадок
К признакам, по которым можно определить необходимость ремонта ЭУР автомобилей Audi, относят:
- сильное биение рулевого колеса, как на плохих дорогах, так и на ровной трассе;
- масляные пятна, которые появляются на месте стоянки авто;
- проблемы в работе руля, который становится сложнее поворачивать;
- посторонние звуки из подкапотного пространства при вращении рулевого колеса.
Все эти признаки требуют проведения диагностики системы рулевого управления. А, если было обнаружена связь с выходом из строя рейки с электроусилителем – её ремонта.
Этапы работ
Процесс восстановления нормальной работы электрорейки автомобиля Audi начинается с диагностики. Для этого применяется специальный сканер, позволяющий получить коды ошибок и выявить конкретные проблемы. По результатам диагностики определяется необходимость ремонта рейки. И, если он, действительно, нужен, выполняются такие работы:
- Снятие рейки. При необходимости, выполняется её очистка в специальной камере.
- Проверка наличия следов коррозии на штоке и их удаление – для этого сначала снимается тонкий слой металла, а затем восстанавливаются первоначальные размеры детали.
- Замена уплотнителей и втулок, которые нельзя отремонтировать.
- Восстановление и прошивка электронного блока управления – для этого применяется специальное ПО и диагностический сканер VAG.
- При обнаружении изменения зазоров в рабочей паре червячного механизма – его ремонт.
- Установка нового датчика момента сопротивления.
Сократить расходы на ремонт можно, проводя диагностику сразу же, как только были обнаружены признаки неправильной работы рулевой рейки с электроусилителем. А ещё – не нагружая этот элемент, заставляя его работать на пределе возможностей и поворачивая руль в крайние положения. Кроме того, обязательно выполнять проверку ЭУР при попадании автомобиля в яму на высокой скорости или аварии. Узнавать о таких проблемах стоит заранее, а доверить проверку тоже следует специалистам VAG-Repair.