Найти тему

Раскрываем тайну: Запотевание фар или всего лишь пелена? Узнайте, что скрывается за этим явлением!

Сегодня мы разберемся, в чем различие и как с этим бороться.

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с проблемами запотевания и пелены на автомобильных фарах.

Рассмотрим различия между этими явлениями и обсуждать методы, которые можно применять для предотвращения и борьбы с ними.

Пелена на фарах и запотевание – это два разных явления, которые возникают на автомобильных фарах и могут оказывать влияние на видимость водителя в условиях низкой освещенности или плохой погоды.

Пелена на фарах - это нормальное явление, которое проявляется при обстоятельствах: в условиях повышенной влажности, сырую погоду, после мойки транспортного средства и т.д.

-2
Наглядный пример пелены на фарах
Наглядный пример пелены на фарах

Эксперты уверяют: оно может появиться даже в фарах на новых авто. Дело в том, что за день машина успевает сильно нагреться, а ночью — остыть. Из-за резкого перепада температуры в световом приборе появляется влага. Обычно она исчезает через 30-40 минут после того, как водитель садится за руль и заводит мотор. Если этого не произошло, нужно как следует осмотреть фару.

Итак, что же, собственно, является причиной запотевания фар?

В 80% случаев речь идет о физическом воздействии, то есть трещина или скол, которые могут сформироваться даже при малейшем столкновении, при котором не осталось визуально следов с внешней стороны; фары весьма хрупкие.

Еще 19% отведем некачественному заводскому герметику, рассыхающемуся со временем, и в котором формируются бреши – именно через них внутрь фары и проникает влага и грязь.

И оставшийся 1% отведем на различные непонятные обстоятельства, при которых и герметик, и фара целые, но фара все равно потеет.

А это уже проблема - когда в фаре скапливаются капли воды
А это уже проблема - когда в фаре скапливаются капли воды
-5

Возникает вопрос: как устранить запотевание?

Конструкционно фара состоит из трёх основных частей – корпуса, лампы и рассеивателя. Они соединены между собой с герметизацией стыков. Она настолько плотная, что фара воспринимается как единый объект.

-6

Собственно, если вы обратитесь в авторизованный сервисный центр или к дилеру вашего автомобиля с проблемой запотевания стекла, вам предложат заменить фару полностью. Это самый простой и верный подход.

Но если вы хотите сэкономить, то придётся потрудиться. В общем виде устранение запотеваний производится по следующему алгоритму:

  1. Фара снимается и отключается от электросети автомобиля.
     Фара разбирается. Извлекаются лампа, рефлектор (если есть), снимается рассеиватель. Герметизирующие прокладки срезаются.
  2. Все детали фары просушиваются с использованием впитывающих салфеток и (или) фена.
     Фара собирается с восстановлением герметизирующих прокладок, после чего устанавливается на место.
Кадр разбора фары
Кадр разбора фары

При этом важно учитывать следующие особенности:

  • Старый герметик нужно удалять максимально тщательно. При этом пользоваться растворителями или другими химическими средствами не рекомендуется – они могут повредить структуру пластика. Кроме того, резать тоже нужно аккуратно, чтобы не поцарапать корпус или рассеиватель. Есть специальное средство для удаление старого герметика фары : Жидкость для разборки фар на полиуретановом герметике
  • Все работы должны проводиться в чистом и сухом помещении без сквозняков и с постоянной комнатной температурой. В общем, чинить фару в гараже не стоит, лучше занести её в квартиру.
  • Влажность в помещении должна быть от 30% до 60%. Если этот показатель будет выше, влага может попасть под корпус. А если ниже – вам будет некомфортно находиться в помещении. Разумеется, также нужно использовать специальный герметик для фар.

Разумеется, также нужно использовать специальный герметик для фар. Силиконовый не подойдёт – он содержит летучие соединения, которые при нагревании кристаллизуются и покрывают поверхность стекла-рассеивателя «паутинкой». Вместо этого можно использовать бутилкаучуковую ленту или специальные уплотнители от производителей автомобилей (Nissan , Volvo , BMW и так далее).

Кроме того, важно учесть, что некоторые дешёвые фары проклеиваются полиуретаном (резиной). Его нужно резать паяльником, а затем сваривать с использованием материала корпуса. Это сложный процесс, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Сборка фары на термопластичный герметик с помощью экструдера
Сборка фары на термопластичный герметик с помощью экструдера

Чтобы решить вопрос с запотеванием фар, Вы всегда можете обратиться в нашу студию автосвета REBORN по адресу: г. Брянск, ул.Советская, 90А.

☎️ +7-999-621-00-99

📱 WhatsApp, Viber

💻 reborndetailing.ru/tyning-far

Мы переклеим фары с использованием качественного, подходящего герметика, и заменим повреждённые элементы на новые. Мы также гарантируем низкие цены и максимальную аккуратность при работе – у нас есть «чистая зона», где и проводится разборка и сборка фар.

Обычно устранение запотевания занимает от 5 до 6 часов.

Авто
5,66 млн интересуются