Как мать троих сыновей, я давно привыкла к тому, что эти дети постоянно хотят странного.
Например, рассказать окружающим, в какой бедной семье они живут. А что тут такого? Подумаешь!
Как по мне, огород в семь лет сажать – и то хуже. Но некоторым нравится. И ничего. Никто за это не осуждает.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Притвориться нищим
Вчера вечером сидим с мужем, смотрим телевизор. Заходит Стас и спрашивает:
-Мама, папа, можно я в техникуме скажу, что наша семья очень бедная и у нас нет денег?
Ребят... честно. Я в этот момент даже лицо не смогла удивлённое сделать. Оно ведь у меня самое обычное, лицо-то. И не способно сложиться так, чтобы передать всю степень моего удивления. Не знаю даже, какое для этого лицо и нужно. Возможно, что такого пока и в природе не существует.
Понимаете, к таким вопросам меня никто не готовил. Это совершенно точно. Потому что если бы мне семнадцать лет назад сказали, что дети вот такое могут спрашивать, я бы их никогда не рожала.
-Стас, - сказала я, - мы, конечно, тебе запретить такое сказать не можем. Но хочется знать - а зачем оно тебе надо?
Стас вздохнул и рассказал мне поистине душераздирающую историю.
В общем, у них периодически практикуется такое, что в какой-то день ставят только физкультуру. Три пары. И в этот день вся группа собирается и идёт на каток. Прокат коньков там платный.
Ну и вот. Опять этот день настал. Надо идти на каток. Дело-то хорошее, я бы, например, в своё время этому только радовалась. Потому что и на коньках кататься любила, и лишний выходной, считай, получился. Но у Стаса с катком возникла проблема.
У человека сорок шестой размер ноги. Сорок шестой размер очень худой ноги. Для меня в принципе загадка, как он на этих ногах ходит и не запинается постоянно. А тут ещё коньки.
Короче, в прошлый раз, когда они вот так ходили на каток, Стас чуть не переломал себе ноги. Потому что, ладно, что он не умеет кататься на коньках совсем. Ни разу даже на них не стоял. И желания такого не имел. Так ведь ещё и коньки в прокате, мягко говоря, по размеру ему не подошли. Но погодите, не это самое страшное было.
-В коньках можно было и пальцы поджать! - очень эмоционально рассказывал Стас. - Но их же на моей ноге просто-напросто туго зашнуровать не вышло! Болталась у меня нога в этих коньках! Туда-сюда, туда-сюда! И всё, чего я тогда хотел - просто выжить и уйти с этого катка на своих ногах. На своих целых ногах!
Я когда это всё слушала, то чуть не заплакала. Так жалко стало и Стаса, и его ноги сорок шестого размера.
-Мама, папа, - попросил Стас, - можно я просто в этот раз физру прогуляю? Я её хоть как прогуляю, но просто хочу, чтобы вы в курсе были. Отработаю потом, если что!
Мы с отцом посовещались и разрешили. Да, официальное разрешение дали. Потому что он всё-равно на этот каток не пойдёт, а так хоть мы в курсе будем.
Но говорить в техникуме, что наша семья живёт очень бедно и не может себе позволить выделить деньги на то, чтобы Стас переломал ноги, я лично запретила. Поймите меня правильно, Стас и без того со своим сорок шестым размером ноги выглядит так, будто в стране голод. Худой очень, в смысле.
Мало ли, вдруг реально поверят.
P.S. Кстати, тощая нога - это правда проблема. Помню, Стас в детстве в футбол играл, и ему были нужны защитные щитки на голени. И вот во всём городе щитков, чтобы плотно на ноге держались, не существовало. Приходилось всегда на заказ делать. До сих пор иногда по ночам снятся деньги, которые мы тогда на это всё тратили.
Поход в магазин
Словом, на Стаса можно посмотреть и реально поверить, что в семье нет денег даже на еду. Но если потом сходить в магазин с Пашей, то в это можно поверить ещё раз.
Так-то с Пашей ходить в магазин безопасно было всегда. Ему там обычно ничего не надо.
В общем, вчера мы с Пашей ходили в детскую поликлинику за справкой. А после зашли в Пятёрочку, мне надо было сметану купить. Чтобы гуляш сварить.
-Паш, тебе чего-нибудь купить? - спросила я, когда мы в магазин зашли. - Хочешь чего-нибудь?
Паша, стоя у холодильника с молочной продукцией, вздохнул. Повернулся в одну сторону, в другую.
-Да что я тут могу хотеть, - глядя в пол, ответил он. - Тут для меня ничего нет. Ни грунта, ни семян, ни граблей.
Осмотрелся ещё раз вокруг и добавил:
-Купи тогда уж лимон. Хотя бы чай попьём.
Так-то, ребята. Семилетнему огороднику в продуктовом магазине не нужно ничего. Кроме лимона. Который хоть и кислый, но всё-равно не кислее, чем такая жизнь. Когда мать в садовый магазин не водит.
Наука - важнее
Не знаю, как у вас, а у нас дома вот уже второй год отмечается День российской науки. Спасибо, как говорится, Смешарикам за это.
В этот день мы смотрим познавательные видео и читаем разные научные факты. Отмечаем, короче, изо всех сил.
Но если в прошлом году данный праздник интересовал только Пашу, то в этом году он и Вадима убедил, что наука - это важно. Поэтому вчера вечером мальчишки почти договорились начать праздновать прямо с утра. Но потом злая мать напомнила, что Вадим с утра идёт в детский сад. И никакая наука этому не помешает.
Вадя от расстройства даже не стал два раза шатать зуб, который так до сих пор и не выпал. И отправился спать, даже не пожелав мне спокойной ночи.
И вот сегодня вечером приезжает Вадим домой. В дом залетает, быстро раздевается и бежит в комнату. А там Паша уже без него праздновать начал. В смысле, смотрит что-то про науку.
-Вадя, - зову я, - а покажи мне свой зуб, сколько там ему шататься.
Вадя, который уже успел сесть на диван рядом с Пашей, медленно повернулся ко мне.
-Какой зуб, мама? - прошептал он. - Какой зуб? Тут наука мимо меня проходит!
И пока я думала, что на это ответить, добавил:
-Завтра покажу!
На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста, здоровы! И поздравляю с Днём российской науки!