Найти в Дзене

🔥 Зажует или засосет.

Перед вами - три почти одинаковые картины с весьма странным сюжетом. Первая, которую вы видите выше, приписывается Питеру Брейгелю Старшему (1525-1569 гг). И пожалуй, наиболее известна. На самом деле - никто точно не знает Брейгель это или не Брейгель. И вообще - это копия с утраченного оригинала. Но по времени создания и грубоватой манере письма принято считать, что это именно Брейгель. Произведение называется весьма любопытно: Борьба Масленицы с Постом. Это адаптированный русский вариант. Если дословно - Борьба между Карнавалом и Великим Постом. Борьба, прямо скажем, странная. Карнавал изображен в виде упитанного монаха, которому происходящее не нравится, но как раз бороться он и не пытается. Просто морщится. Зато персонаж рядом, олицетворяющий Пост с его, видимо, голодом (хотя какой там голод во время Поста? Просто другое меню) очень странно потянул губки к сочной розовой щеке монаха. Губы трубочкой, зубы, неожиданно, растут прямо из губ, и по кругу, и неясны намерения этого контакт

Перед вами - три почти одинаковые картины с весьма странным сюжетом.

Первая, которую вы видите выше, приписывается Питеру Брейгелю Старшему (1525-1569 гг). И пожалуй, наиболее известна.

На самом деле - никто точно не знает Брейгель это или не Брейгель. И вообще - это копия с утраченного оригинала.
Но по времени создания и грубоватой манере письма принято считать, что это именно Брейгель.

Произведение называется весьма любопытно: Борьба Масленицы с Постом. Это адаптированный русский вариант. Если дословно - Борьба между Карнавалом и Великим Постом.

Борьба, прямо скажем, странная.

Карнавал изображен в виде упитанного монаха, которому происходящее не нравится, но как раз бороться он и не пытается. Просто морщится.

Зато персонаж рядом, олицетворяющий Пост с его, видимо, голодом (хотя какой там голод во время Поста? Просто другое меню) очень странно потянул губки к сочной розовой щеке монаха.

Губы трубочкой, зубы, неожиданно, растут прямо из губ, и по кругу, и неясны намерения этого контакта.

Что этот странный субъект пытается сделать с монахом?

Выпить его?

Втянуть, как коктейль через трубочку?

Отгрызть кусок раскормленной плоти?

В честь чего Пост изображен с такими крайностями??

Загадка.

Загадка еще более усугубляется наличием третьего, неназванного лица, с горящими глазами, который непонятно на чьей стороне, но явно ждет развязки.

Кто это?

Каковы его намерения?

Зубы его немного оскалены, вид садистский.

Еще одна загадка...

Ладно.

Идем дальше.

-2

Вот перед нами почти то же самое, да не оно.

Работа сделана на круглой основе, персонажи явно слизаны с предыдущего варианта, но качество слабее. И детали прописаны не так четко.

Да и выражения лиц вышли немного иными.

Если в предыдущем варианте глаза Голода безумны, а выражение лица Карнавала очень недовольное и возмущенное, то здесь все выглядит иначе.

Голод как будто-бы пробует щеку карнавала на вкус и пытается понять - нравится ему получаемое ощущение или нет? В то время как Карнавал тоже сосредоточен на процессе, и, такое впечатление, что пытается понять то же самое...

А фигура на заднем плане отчего-то откровенно радостная.

Здесь автор известен.

Это - Мартен ван Клеве Старший (1527-1581 гг.) еще один нидерландский художник и современник Брейгеля, который известен тем, что не стеснялся писать практически копии картин последнего.

Там много мутного и неясного, детали стерты временем, но человек дергал сюжеты и манеру письма у Брейгеля, который был более известен и талантлив, и по тем временам это было нормально.

Ну потому что мы все равно видим разницу, даже на примере этой странной картины.

Кстати, у ван Клеве она называется ровно так же как и первый вариант, с которым мы познакомились.

Но и это не конец.

Вот вам еще одна схожая картина.

-3

Здесь выражения лиц опять интереснее всего.

Они снова поменялись)

Кусающий как будто никак не может откусить, монах - ждет нашего сочувствия, а третьему персонажу уже все происходящее осточертело, и он ждет хоть какой-то развязки. Устал.

Это произведение было написано по мотивам предыдущих (или одного из них, или аналогичного, но неизвестного нам образца), во Франции, в начале 18 века.

И называется оно уже совершенно иначе - Монах, старик и юноша.

Что они делают и зачем - из этого названия вообще не ясно, но прикольно.

То есть в 18 веке уже не было таких религиозных страстей как с 16, и сюжет воспринимался просто как забавная картинка.

С авторством тоже забавно.

Видимо, работа подписана.

Автор - Николя Лоден.

Но есть нюанс. Таких Николя Лоденов было аж 3 штуки, они условно пронумерованы (Первый, Второй и Третий), и здесь авторство "плавающее" - кто-то из них. Дед, сын и внук).

***

Что я хочу сказать.

Максимально странная композиция, смысл ее менялся, а популярна до сих пор)

Ну потому что смотрится все-таки забавно.

Повесили бы такое в качестве магнитика на холодильник?

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.