Музей железных дорог России находится в г. Санкт-Петербург. Это один из крупнейших в мире музеев, посвященных истории железнодорожного транспорта. Он расположен на территории Балтийского вокзала и занимает площадь более 60 000 квадратных метров. В экспозиции музея представлены различные модели поездов, локомотивов, вагонов и другого железнодорожного оборудования.
Музейный комплекс включает в себя два корпуса — здание старого паровозного депо и эффектный современный корпус — объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.
Магистральный тепловоз 2ТЭ121-026, завод-изготовитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод СССР Ворошиловград построен в 1987 г.
Рельсовый автобус РА1-0001, завод-изготовитель: ОАО "Метровагонмаш" Россия Мытищи, построен в 1997 г.
Электропоезд ЭР2-963, завод-изготовитель: Рижский вагоностроительный завод СССР Рига, построен в 1972 г.
Локомотив ДР1-032 - это дизель-электрический локомотив, который был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1969 году.
ЭР10-002 - это дизель-электрический локомотив, который был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1960 году.
Магистральный электровоз ЧС2Т-945 построен на заводе Škoda, oborový podnik Чехословакия Пльзень в 1974 году.
Дизель-поезд Д1-719-3 построен на заводе Локомотиво- и машиностроительный завод MÁVAG Венгерская народная республика Будапешт в 1984 году.
Паровоз Л-0078 построен на Коломенском паровозостроительном заводе СССР Коломна в 1946 году.
Маневровый тепловоз ТГэ-016 построен на заводе Jenbacher Werke AG Австрия Енбах в 1984 году.
Мотриса АДМ-751 построена на Тихорецком машиностроительном заводе им. В. В. Воровского СССР Тихорецк в 1988 году.
Магистральный тепловоз ТЭ1-20-135 построен на Машиностроительном заводе № 183 / Моторный завод № 75 СССР Харьков в 1949 году.
Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026 построен на Брянском машиностроительном заводе СССР Брянск в 1959 году.
Маневровый тепловоз ВМЭ1-043 построен на Локомотиво- и машиностроительном заводе MÁVAG Венгерская народная республика Будапешт в 1960 году.
Маневровый тепловоз ТГМ3-021 построен на Людиновском тепловозостроительном заводе СССР Людиново Будапешт в 1960 году.
Снегоочиститель Бьёрке-64168 построен в 1921 году.
Кран ДК-71 построен Одесским заводом им. Январского Восстания в 1939 г.
РТ-23 УТТХ «Молодец» (Индекс ГРАУ — 15П961 и 15П060, код СНВ — РС-22Б и РС-22В, по классификации МО США и НАТО — SS-24 Mod 3 и Mod 2 Scalpel, англ. Скальпель (PL-4 — в период испытаний на полигоне)) — стратегические ракетные комплексы с твердотопливными трёхступенчатыми межконтинентальными баллистическими ракетами 15Ж61 и 15Ж60, подвижного железнодорожного (БЖРК) и стационарного шахтного базирования, соответственно. Явились дальнейшим развитием ракетного комплекса РТ-23.
Головной разработчик — Конструкторское бюро «Южное». Приняты на вооружение в 1987 году.
Штатно ракеты РТ-23 УТТХ были рассчитаны на 15-летний срок эксплуатации и по мере его истечения ракеты были выведены из эксплуатации в 2002—2004 гг.
ТМ-3-12 (от транспортер морской типа 3 калибра 12 дюймов), 305-мм железнодорожное артиллерийское орудие образца 1938 года — сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария» Были выпущены 3 экземпляра, объединённые в 9-й отдельный артиллерийский железнодорожный дивизион. В составе дивизиона принимали участие в Советско-финской войне, после которой были перебазированы на военно-морскую базу Ханко. С началом Великой Отечественной войны участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией базы были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление с использованием однотипных орудий от линкора «Император Александр III».
После заключения перемирия с Финляндией были возвращены в Советский Союз, где из них сформировали отдельную железнодорожную батарею № 294, которая находилась на боевом дежурстве в Балтийске. Состояли на вооружении до 1961 года, после чего были законсервированы и находились на хранении в форте Красная Горка. До наших дней сохранились все три экземпляра артиллерийской установки ТМ-3-12: один находится в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, второй — в Музей железных дорог России, Санкт-Петербург (на реекспозиции), третья — на том же форту «Красная Горка» недалеко от Санкт-Петербурга.
С68 (заводской номер — 1992) — российский, а позже советский пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии С. Единственный уцелевший представитель серии. Был спасён от утилизации благодаря действиям участников Московского клуба любителей железных дорог, которые хитростью сумели привлечь к паровозу внимание глав Министерства путей сообщения Советского Союза.
П36 — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним паровозом Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Пассажирский электровоз ЧС1-041. Электровоз построен в 1960 году в Чехословакии, на заводе «Шкода» (Škoda). Электровозы серии ЧС1 стали родоначальниками целого семейства пассажирских электровозов постоянного тока, поставлявшихся на советские железные дороги.
Магистральный тепловоз ТЭП80-0002 завод-изготовитель: Коломенский тепловозостроительный завод СССР Коломна, построен в 1989 г.
«Красная стрела» — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России.
Магистральный тепловоз ТЭП60-0190, завод-изготовитель: Коломенский тепловозостроительный завод СССР Коломна, построен в 1967 г.
Слева паровоз Еа-2201 завод-изготовитель: Baldwin Locomotive Works США Филадельфия, построен в 1943 г.
Магистральный электровоз ЧС200-002, завод-изготовитель: Škoda, oborový podnik Чехословакия Пльзень, построен в 1974 г.
Паровоз СО17-2413, завод-изготовитель: Красноярский паровозостроительный завод СССР Красноярск, построен в 1948 г.
Магистральный электровоз ВЛ23-001, завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод СССР Новочеркасск, построен в 1956 г.
Паровоз Ов.6640, завод-изготовитель: Путиловский завод Россия Санкт-Петербург, построен в 1902 г.
Магистральный электровоз ЧС4-012, завод-изготовитель: Škoda, oborový podnik Чехословакия Пльзень, построен в 1966 г.
Магистральный электровоз ВЛ22М-1729, завод-изготовитель: Новочеркасский электровозостроительный завод СССР Новочеркасск, построен в 1957 г.
Магистральный электровоз ЧС2-023, завод-изготовитель: Závody V.I.Lenina Plzeň, národní podnik Чехословакия Пльзень, построен в 1962 г.
В то время даже завод SKODA был им. Ленина.
Маневровый тепловоз ТЭ5-20-032, Завод-изготовитель: Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75 СССР Харьков, построен в 1948 г.
.
Магистральный тепловоз ТЭП70-0007, завод-изготовитель: Коломенский тепловозостроительный завод СССР Коломна, построен в 1977 г.
Магистральный тепловоз ТЭ2-414, завод-изготовитель: Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75 СССР Харьков, построен в 1954 г.
Магистральный тепловоз ТЭП10-163 "Стрела", завод-изготовитель: Харьковский завод транспортного машиностроения СССР Харьков, построен в 1965 г.
Паровоз Эр791-81, завод-изготовитель: Завод им. И. Сталина Польша Познань, построен 1955 г.
Вагон-ледник ОМС 847 025 для перевозки сибирского масла, годы выпуска 1900 - 1918.
Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов №168 044 Орджоникидзевской железной дороги.
Паровоз Ел.534, построен в 1917 г.
Щ-ЭЛ-1 — один из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов. Построен по проекту инженера Я. М. Гаккеля. Первый в мире тепловоз с тележечным экипажем. Автором проекта кузова, а также детальной проработки ходовой (экипажной) части был главный инженер Путиловского завода профессор А. С. Раевский.
Промышленный электровоз В12, построен в 1933 г.
Магистральный электровоз Ссм-14, завод-изготовитель: Коломенский паровозостроительный завод СССР Коломна, построен в 1933 г.
Паровоз 9305. построен на заводе BMAG (Schwartzkopff) Германская империя Берлин в 1925 году.
Паровоз Tk3-1105, завод-изготовитель: Lokomo Финляндия Тампере, построен в 1943 г.