Согласно отчёту Canalys, в 2023-м реализация планшетов по всему миру упала на 10% в годовом исчислении. Рассказываем об изменениях на рынке и приводим мнения экспертов.
Пятёрка ведущих брендов
В четвёртом квартале прошлого года праздничные скидки слегка подстегнули спрос на всю электронику. Но в случае с планшетами этого оказалось мало: отгрузки устройств за указанный период сократились на 11%, если сравнивать с продажами годом ранее. Лидерство в секторе по итогам 2023-го удерживает Apple. Несмотря на 11-процентное падение за год, суммарно IT-гигант отгрузил 54 млн iPad, заняв 40% рынка.
На втором месте расположилась Samsung (19%), также претерпевшая небольшой спад. Третью строчку рейтинга занимает Lenovo (6,9%), а четвёртую — HUAWEI (6,1%). Последняя стала единственным производителем в топе, показавшим рост год к году (+32,1%). Стремительный прогресс компании особенно заметен по предыдущему кварталу, когда её поставки подскочили на 95%. Замыкает пятёрку лидеров Amazon с долей 5,8% и 42-процентным снижением продаж.
Стагнация, но с надеждой на рост
В большинстве стран, кроме Индии и Китая, сейчас наблюдается слабый спрос на планшеты. На некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона применялись агрессивные промокампании, чтобы распродать залежавшиеся запасы гаджетов. Например, планшеты прилагались к новым смартфонам. Тем не менее аналитики считают, что если уровень инвентаризации стабилизируется, то поставки также могут вырасти. Потенциал к росту есть в среде коммерческого и правительственного использования.
В ближайшие месяцы драйверами спроса способны стать новинки Lenovo и TCL, анонсированные на CES 2024, и грядущее обновление ассортимента iPad. По мнению экспертов, вендорам стоило бы обратить внимание на отставание планшетов от телефонов с точки зрения инноваций. Есть почва для внедрения функций искусственного интеллекта и развития фирменных экосистем. Ведь возможности бесшовного взаимодействия между устройствами имеют решающее значение для многих пользователей.
«Интерес к сегменту в этом году способны вызвать и складные планшеты. Высоких продаж им не сыскать из-за премиальных ценников. Но такие аппараты продемонстрируют, как данный форм-фактор повышает комфорт при просмотре контента и продуктивность во время работы», — подытоживают специалисты Canalys.