Найти в Дзене
Popular zero

Ми-35П "Феникс" - крокодил живущий пол века!

Приветствую на канале! Откатимся на 50 с небольшим лет назад. Ми-24, также известный как "Крокодил", является российским атакующим вертолетом, разработанным в 1969 году. Он имеет уникальную двойную конструкцию, где пилот и оператор оружия сидят в одной кабине, рядом друг с другом. Ми-24 был разработан для поддержки наземных войск и выполнения различных задач, включая противовоздушную оборону, удары по наземным целям и перевозку вооружений и войск. Вертолет оснащен мощным вооружением, включая пушку, ракеты и пусковые установки для управляемых ракет.
Он также обладает высокой скоростью и маневренностью, что делает его эффективным в боевых условиях. Ми-24 был использован во многих конфликтах и продолжает служить во многих странах по всему миру. На заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» запущено серийное производство транспортно-боевого вертолета Ми-35П. Это новейшая модификация легендарного Ми-24 «Крокодил», созданного 50 лет назад. Усовершенствованный Ми-35П

Приветствую на канале!

Откатимся на 50 с небольшим лет назад. Ми-24, также известный как "Крокодил", является российским атакующим вертолетом, разработанным в 1969 году. Он имеет уникальную двойную конструкцию, где пилот и оператор оружия сидят в одной кабине, рядом друг с другом.

Ми-24 был разработан для поддержки наземных войск и выполнения различных задач, включая противовоздушную оборону, удары по наземным целям и перевозку вооружений и войск. Вертолет оснащен мощным вооружением, включая пушку, ракеты и пусковые установки для управляемых ракет.

Он также обладает высокой скоростью и маневренностью, что делает его эффективным в боевых условиях. Ми-24 был использован во многих конфликтах и продолжает служить во многих странах по всему миру.

На заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» запущено серийное производство транспортно-боевого вертолета Ми-35П. Это новейшая модификация легендарного Ми-24 «Крокодил», созданного 50 лет назад. Усовершенствованный Ми-35П создатели недаром прозвали «Фениксом» – возродившись, машина унаследовала все преимущества Ми-24, избавилась от недостатков, а также получила новые возможности. О новейшем серийном вертолете Ростеха – в нашем материале.

Ми-24 стал уникальной машиной, первым вертолетом в СССР и вторым в мире, созданным специально для боевых задач. Он впервые поднялся в небо более полувека назад − в сентябре 1969 года. Ми-24, прозванный во время Афганского конфликта «Крокодилом», − еще и самый быстрый вертолет в мире, достигший скорости 368 км/ч. На счету этого «ударника» несколько рекордов, но наиболее яркое достижение – это единственная зафиксированная в истории победа вертолета в воздушном бою над самолетом-истребителем.

-2

Конструкция Ми-24/35 оказалась настолько удачной, что он стал одним из самых массовых ударных вертолетов в мире и несет службу более чем в 60 странах. Для отечественных вооруженных сил вертолеты серийно выпускались до 1989 года, затем был почти десятилетний перерыв. Но к машине проявляли большой интерес иностранные заказчики, и производство было решено возобновить. Пятидесятилетний опыт использования, в том числе в реальных боевых действиях, позволил конструкторам ОКБ Миля довести машину практически до совершенства. Несмотря на такой почтенный возраст, Ми-24 обладает большим потенциалом для развития.

Ми-35П - это очень удачная модификация выше перечисленных машин. Ми-35П – самая современная модификация семейства Ми-24/35. Впервые этот боевой вертолет был показан в 2018 году на форуме «Армия». В 2020 году он прошел летные испытания, а сейчас первая серийная партия для иностранного заказчика уже собирается на заводе «Роствертол»

Под корпусом машины можно увидеть шар – это ОПС, обзорно-прицельная станция, оснащенная матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения. Тепловизор вместе с цветной телекамерой высокого разрешения, лазерным дальномером и очками ночного видения поколения «3+» позволяет пилотам Ми-35П поражать цель даже ночью на расстоянии до 10 км. Таким образом, в российской военной авиации к вертолету Ми-28Н добавился еще один полноценный «ночной охотник».

-3

Как резюмирует сам "Ростех":

Пассивную защиту Ми-35П обеспечивает бронированная кабина, в том числе с бронированными стеклами. Как и многие современные боевые вертолеты и самолеты, «Феникс» может оборудоваться также и активной защитой − бортовым комплексом обороны на базе лазерной станции. Работает он так. Пеленгаторы системы фиксируют факт запуска ракеты в сторону вертолета. Затем лазерная защита сбивает ракету противника с толку и уводит в сторону от вертолета.
Описанное выше оборудование может устанавливаться на Ми-35П по желанию заказчика. В базовой же версии вертолет оснащается ЭВУ – экранно-выхлопным устройством. Это своеобразная охлаждающая система, которая снижает температуру выхлопных газов вертолета, тем самым делая машину менее заметной и затрудняя наведение ракет с тепловой головкой.
Винт Ми-35П оснащен алюминиевыми лопастями с защитой от обледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а следить за нарушениями структуры лопасти помогает газ азот. Лопасть наполнена им, как воздушный шарик воздухом, и при малейших трещинах при регулярном осмотре техник увидит потерю газа, что является сигналом для замены лопасти. Кстати, лопасти Ми-35П меняются при необходимости поштучно, в отличие от многих других вертолетов с заменой всего комплекта лопастей несущего винта, и на всю процедуру уходит около часа.
Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М». По требованиям заказчика комплекс вооружения может расширяться.

Помимо всего прочего данная машина имеет отличие от Ми-24 и Ми-35 - это движение боком, как ка-52 и его "собрат" Ми-28Н. Модификация действительно оказалась удачной, так как заинтересовала зарубежных покупателей и наше МО. В данный момент машина так же как и все новинки нашего ВПК проходит обкатку и подтверждение своих характеристик в зоне СВО.

-4

В заключении хотелось бы пожелать нашей птички мягких посадок, а нашим конструкторам новых идей, что несомненно будет "радовать" наших оппонентов!

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!;)