Найти тему
VikThor

Маяк Анива - место, где я мечтаю побывать

Есть на свете такие места, на которые смотришь и не веришь, что они существуют в реальности. Для меня одно из таких мест - маяк Анива на Сахалине. Я представляю как уединенно и оторвано от мира чувствуешь себя, стоя на его вершине - только шум моря, крики чаек и туман вокруг. Невероятно загадочная, волшебная атмосфера… Сразу вспоминается мрачный фильм “Маяк” с Уиллемом Дефо.

Очень круто, что у нас в стране есть такие удивительные места - и не менее грустно, что сегодня многие из них приходят в негодность. В этом посте я хочу рассказать о месте, которое поразило меня до глубины души. Возможно, оно настолько же сильно поразит и вас, и вы тоже начнете планировать свое путешествие к Аниве.

С 1905 по 1945 год юг Сахалина принадлежал Японии. Именно они в 1939 году построили маяк Анива. Изначально маяк был назван Нака-Сиретоко Мисаки и был предназначен для обеспечения безопасности мореплавания в заливе, где долгое время плохая видимость, сильные течения и острые скалы приводили к многочисленным катастрофам.

-2

Маяк стал символом выдающейся инженерной мысли и выносливости строителей, ведь его возведение в опасном и труднодоступном месте было настоящим вызовом. В процессе строительства все необходимые стройматериалы приходилось доставлять к скале по воде. Задачу усложняли мощные течения, частые туманы и подводные каменистые мели. Но несмотря на это маяк был построен. Маяк стал не только важным ориентиром для моряков, но и инженерным чудом - вместо фундамента у него скала, часть маяка буквально состоит из скалы. Высота маяка составляет 31 метр, что сравнимо с 9-этажным домом.

-3

Аниву обслуживали смотрители, которые работали по сменам, обеспечивая постоянную работу маяка, а по завершении навигационного сезона отправляясь на зимовку. Маяк был оборудован всем необходимым для эффективной работы и комфортного долгосрочного проживания. В нижней части башни размещались насосы, электрогенераторы и прочее оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Следующие этажи предназначались для хранения провизии и жилья, рассчитанного на 12 работников - со столовой, уборными и спальными комнатами. Внутри были удобные двухэтажные кровати, ниши для хранения вещей и круглые иллюминаторы, которые пропускали свет.

-4

На седьмом этаже находился эркер с рупором пневмосирены на крыше, а восьмой этаж использовался как место для хранения горючего. На вершине башни располагался механизм, напоминающий часы, с тяжелой гирей весом 270 кг. Для поддержания вращения огромного фонаря этот механизм требовал перекручивания каждые 3 часа. Благодаря этой системе маячного освещения его свет был виден на расстоянии до 35 километров.

Со временем, как и многие старые здания, знаменитый маяк старел и требовал реставрации и поддержки. В период СССР он использовался военными, а в 1968 году одна из его частей была укреплена. В 1990-х годах он перешел на атомное топливо, и персонал был уволен. После снятия изотопных установок в 2006 году маяк остался заброшенным и частично разрушенным.

-5

Необычный внешний вид маяка в сочетании с суровой окружающей природой сделали его одной из основных туристических достопримечательностей острова Сахалин. Журнал National Geographic включил Аниву в список наиболее красивых маяков в мире.

-6

Внутренние помещения здания уже давно разрушены, но это компенсируется великолепными видами и загадочной атмосферой старины. Посетители могут исследовать скалу и сам маяк, заглянуть внутрь его комнат и складов, увидеть кухню и радиорубку, подняться на самую вершину.

-7
-8

Чтобы увидеть маяк во всей красе, рекомендуется начать путешествие в ранние утренние часы. В это время он часто окутан густым утренним туманом, который создает волшебную атмосферу, рассеивающуюся с восходом солнца. Кроме того, в это время обычно меньше туристов - можно насладиться уединенной атмосферой, не натыкаясь на спины других людей. Для поездки к мысу лучше воспользоваться экскурсией, так как самостоятельно туда добраться сложно.

Говорят, что сейчас маяк Анива находится в плохом, практически аварийном состоянии. Грустно, что не находится людей, готовых вложить деньги в восстановление такого удивительного сооружения, настоящего чуда архитектурной и инженерной мысли. Поэтому я очень хочу съездить на Сахалин и увидеть его своими глазами, пока он не разрушился окончательно.