Найти тему
35media

К вологодскому ветеринару хозяева везут животных за 1000 километров

Ветеринарный врач Антон Копейкин не боится браться за самые сложные случаи.

Позволим себе привести несколько комментариев, которые оставили подписчики в группе «Голоса Череповца» (после их прочтения мы обязательно решили, что напишем про современного Айболита).

«Антон Валерьевич — настоящий профессионал своего дела, очень любит животных, порядочный и вежливый!» — написала Наталья Воронцова.

«Отличный доктор и очень хороший человек. Вдумчивый, вежливый, корректный, отношение к животным на высшем уровне», — оставила комментарий Марина Вайткене.

«Дина (щеночек с оторванной лапой с завода), малыш Вейз и еще не один десяток подопечных наших волонтеров — его пациенты», — поделилась Наталья Холодная.

«Замечательный доктор! От Бога! Весь приют «СПАС» ему благодарен за спасение самых сложных и тяжелых «хвостиков», — отозвалась Юлия Ветрова.

«Приезды к нему на приём из других городов, даже из Санкт-Петербурга, говорят о многом. Ни на минуту не пожалела, что и мы приехали на операцию за 1070 км на такси. Очень радуюсь, что судьба к нам была благосклонна и познакомила с Антоном Валерьевичем. Золотые руки и профессионализм спасли нашей любимице лапу. Теперь она живёт полной жизнью здоровой собаки. Низкий поклон Антону Валерьевичу, здоровья, счастья и побольше благодарных хозяев пациентов», — читаем комментарий Агаты Савишны.

Ветеринарный врач Антон Копейкин.
Ветеринарный врач Антон Копейкин.

Мы обратились в ветеринарную клинику «Надежда» в Вологде, добыли телефон Антона Копейкина и договорились на интервью.

Наш телефонный разговор начался в десятом часу вечера. Антон Валерьевич только закончил очередную операцию.

«Кстати, пациентка из Череповца. Сейчас понаблюдаем, как кошка будет отходить от наркоза, обговорим схему лечения, и мой рабочий день будет закончен», — сказал Антон Валерьевич. Уговорить его рассказать о себе, своей работе было делом непростым. Доктор смущенно говорил в трубку: «Не привык я о себе говорить, да и не делаю я ничего сверхъестественного, просто выполняю свою работу, которую очень люблю».

Но мы, журналисты, народ настойчивый, и беседа все-таки состоялась.

Антон Копейкин вырос в семье медицинских работников. С профессией определился еще в школе, решил учиться недалеко от дома — в поселке Молочное, в Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии, на факультете ветеринарной медицины.

В ветклинику «Надежда» Антон Валерьевич пришел еще в студенческие годы.

— Спросил, чем могу быть полезен. Главный врач клиники Сергей Альвинович Колыванов сказал: «Если интересно, приходи, я все покажу». В академии дали теоретическую базу знаний, а практику, опыт я нарабатывал в «Надежде», куда и устроился после окончания вуза в 2006 году.

Поначалу Антон Копейкин совмещал работу в ветклинике с преподаванием на родном факультете в академии, но затем работа поглотила все время.

Любой прием в ветклинике, плановый или экстренный, — это стресс для животного. Как доктор находит общий язык с пациентами?

— Есть определенные правила приема животных. Они ведь с хозяевами приходят, и те выполняют конкретные действия, о которых говорит врач, — объясняет наш собеседник. — А что касается самого пациента, то зависит от того, как ведет себя животное. Кому-то нужно дать понять, что хозяин ситуации — доктор и пациент должен ему повиноваться. Кого-то нужно погладить, а кому-то и пасть завязать. Кому-то слово доброе сказать, а на кого-то и наругаться. Тут чистая психология, все индивидуально в каждом случае.

Ефим — котик без задних лап. Еще один череповецкий пациент Антона Копейкина. Фото: Наталья Воронцова.
Ефим — котик без задних лап. Еще один череповецкий пациент Антона Копейкина. Фото: Наталья Воронцова.

Специализация Антона Копейкина — ортопедия, он ежедневно встает за операционный стол. Одни операции могут длиться полчаса, на другие уходит четыре и пять часов. Антон Валерьевич часто берет сложных пациентов, но от роли спасителя открещивается.

— Все методики, которые я использую в своей практике, уже были разработаны. Повторюсь, ничего сверхъестественного мы не делаем. Нужно просто постоянно развиваться, продолжать учиться, — говорит Антон Копейкин. — Мы общаемся с коллегами-докторами, обмениваемся опытом, обсуждаем разные подходы, методики. Читаешь, анализируешь, сравниваешь и применяешь в своей практике. В 2016 году мы ездили в институт Илизарова в Курган. Там рассказывали о том, как применять в ветеринарии известную методику по установке аппарата для коррекции костей. Раньше в Вологодской области никто не делал подобных операций. Пройдя обучение, в 2017 году мы провели порядка 25 — 30 операций по установке аппарата Илизарова для сращивания костей при переломах.

Столкнулась ли сфера ветеринарии с дефицитом после введения санкций?

— Да, есть компании, которые ушли из России, что создало ряд проблем. На мой взгляд, есть некое упущение — нужно было раньше заниматься развитием отечественного производства, чтобы не быть столь зависимыми от импортных поставщиков. Но, с другой стороны, есть российские фирмы, которые выпускают качественное оборудование и материалы. Например, как хирург-ортопед я уже давно заказываю пластины на заводе в Рыбинске, а раньше брали их в Пакистане. Спицы берем в Казани, нити для сшивания тканей и иголки — в Санкт-Петербурге или Минске, китайские заказывал раньше — не понравилось. Да, с медикаментами есть определенные проблемы, но в принципе и в этой сфере все заменимо.

О щенке Вейзе, которого волонтеры спасли от хозяйки-живодерки, мы не раз писали. Оперировал его Антон Копейкин
О щенке Вейзе, которого волонтеры спасли от хозяйки-живодерки, мы не раз писали. Оперировал его Антон Копейкин


Источник:
https://35media.ru/news/2024/01/17/K-vologodskomu-veterinaru-khozyaeva-vezut-zhivotnikh-za-1000-kilometrov

Еще больше интересной информации ищите на сайте 35media.ru