Найти тему
TWOKARBURATORS

Способы очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 Нива 21213 при помощи шприца
Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 Нива 21213 при помощи шприца

Мусор в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213, может создать довольно ощутимые проблемы в работе как самого карбюратора, так и двигателя.

Так как из нее бензин попадает во все системы карбюратора и может с его помощью запросто  закупорить любые топливные жиклеры. Тем самым сократив или даже прекратив подачу топлива на каком-либо режиме работы двигателя. А как известно двигатель без бензина работать не слишком-то хочет и начинает выдавать разные неисправности.

Например, если двигатель стал плохо запускаться, троить на холостом ходу, плохо разгоняться или дергаться при нажатии на педаль газа, то, в числе прочего, при поиске причин возникшей неисправности, следует проверить чистоту поплавковой камеры. И в случае необходимости прочистить ее доступными способами.

Одним из признаков того, что поплавковую камеру карбюратора пора очистить является забитый отложениями фильтр тонкой очистки топлива.

Необходимые для прочистки инструменты и приспособления

Груша или большой медицинский шприц без иглы.
Пластиковая трубка для насадки на шприц.
Колесный насос или
компрессор.
Наждачная бумага.
Кисточка с жестким ворсом

Способы очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213

В большинстве случаев поплавковая камера "зарастает" коричневыми отложениями от железистых присадок в бензине. К ним могут добавиться частицы мусора (проскочившего через фильтры), приносимого тем же бензином из бензобака и топливных магистралей. Степень засорения поплавковой камеры может быть разная. Для ее оценки необходимо снять крышку карбюратора и провести визуальный осмотр. Исходя из увиденного можно применить два способа очистки: простой (быстрый) и полный (сложный).

1. Быстрый и довольно простой способ очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073.

Этим способом удалим только мусор со дна поплавковой камеры. В случае если засорение не так уж и велико. Твердые отложения с ее поверхностей трогать не будем. Так как они, по большому счету, не мешают работе карбюратора. Для проведения простой (быстрой) очистки нужно сделать следующее.

Снимаем верхнюю часть ("крышку") карбюратора Солекс 21073.

При помощи груши или большого шприца с трубкой вместо иглы удаляем бензин из поплавковой камеры вместе с мусором на дне. Просто засасываем мусор с остатками бензина и потом сливаем. И так несколько раз. См. фото в начале статьи.

Каждый раз заливаем в поплавковую камеру еще немного бензина и повторяем процедуру удаления.

Для более эффективного сбора мусора можно использовать кисть с жестким, не выпадающим ворсом. Тряпку, при очистке поплавковой камеры карбюратора, использовать не рекомендуется, так как ее ворс может наделать бед еще больше, чем мусор.

2. Полный - более сложный способ очистки поплавковой камеры Солекс 21073.

Его стоит проводить если поплавковая камера слишком сильно заросла отложениями. И они начинают перекрывать имеющиеся в ней выходные отверстия каналов. Такая очистка состоит из двух частей.

Для начала проводим простую очистку, как описано выше.

После чего необходимо снять карбюратор с двигателя и частично разобрать его. Крышка у нас уже снята. Извлекаем малые диффузоры и распылитель ускорительного насоса.

Извлечение малых диффузоров и распылителя ускорительного насоса
Извлечение малых диффузоров и распылителя ускорительного насоса

Дополнительно снимаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС.

Демонтируем с карбюратора эмульсионные трубки и топливные жиклеры ГДС
Демонтируем с карбюратора эмульсионные трубки и топливные жиклеры ГДС

При помощи наждачной бумаги тщательно стираем твердые железистые отложения со дна и стенок поплавковой камеры.

После чего продуваем его сжатым воздухом для удаления мелких частиц. Продувку сначала проводим от выходных отверстий каналов идущих в камеру. Например, от эмульсионных каналов, трубки топливного канала СХХ и колодца под корпус ускорительного насоса. Потом, наоборот, выдуваем из отверстий в поплавковой камере.

Далее промываем карбюратор бензином. И еще раз продуваем сжатым воздухом.

Очистив таким образом поплавковую камеру собираем все обратно и проверяем работу карбюратора и двигателя.

Если после запуска двигатель пытается заглохнуть, а при попытке понажимать на педаль газа следуют выстрелы в глушитель или карбюратор, то скорее всего что-то пошло не так. В таком случае необходимо провести прочистку поплавковой камеры еще раз, с более тщательной продувкой. А так же обратить внимание на правильность сборки карбюратора.

Таким образом используя подручные средства нам удалось очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213. Тем самым обеспечив нормальную работу двигателя на всех режимах.

Примечания и дополнения

- В качестве профилактики возникновения перечисленных в начале статьи неисправностей в работе двигателя 21213 рекомендуется проводить простую (быструю) очистку поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 один раз в год.

- Кроме этого будет не лишним, при обнаружении мусора в поплавковой камере, провести ревизию системы питания двигателя и топливного бака автомобиля. Так как именно от туда он и попадает в нее.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Очистка карбюратора Солекс 21073".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Сколько жиклеров у Нивского карбюратора Солекс 21073?

- Что делать, если не работает электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс 21073

- Карбюратор Солекс 21073 для Нивы

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
268,3 тыс интересуются