Первый день весны принес долгожданное тепло.
⠀
- Не пиши так, - поправил меня Пушкин. - Люди могут подумать, что у нас тюльпаны проклюнулись и первая гроза, а у нас сугробы выше головы и мороз минус 15.
⠀
- Ну не всякой головы выше, - уточнила я. -Зато штормовой ветер утих, а главное - солнце настоящее весеннее, светит ярко. Смотри, Пушкин, какое небо синее, птицы поют. Чем не весна? И вообще, первый день всегда прекрасен, даже если это 91-й день зимы. А ты что думаешь, Муми-тролль?
- У меня душа трепещет в предчувствии чего-то хорошего, - ответил Муми-тролль (он у нас тоже романтик). – Мне кажется, сегодняшний день подарит приятный сюрприз.
⠀
Муми-тролль не сказал вслух, но мы с Пушкиным догадались, что именно он имеет в виду. Последние дни Муми-тролль каждый день подолгу всматривался в ослепляющую белизну дороги, надеясь увидеть знакомый зеленый плащ Снусмумрика.
⠀
Все, конечно, знают, что до настоящего первого теплого дня еще далеко, капель зазвенит не скоро, и Снусмумрик пока не вернется, но никто не хочет расстраивать Муми-тролля, тем более что приятные сюрпризы не зависят от прогнозов погоды и календарей. И сегодняшний день тому подтверждение.
⠀
Возвращаясь с лесной прогулки, Пушкин и Муми-тролль издалека заметили, что у нашего крыльца кто-то есть. Подойдя поближе, они разглядели двух малышей, очень похожих друг на друга, только у одного в руках был большой коричневый чемодан, а у другого гармонь, которая при ближайшем рассмотрении оказалась книгой.
- Здравствуйте, мы ваши соседи, Стёпик и Жорик. Пришли познакомиться. «У вас всегда так вкусно пахнет!» —дружно сказали они.
⠀
Не помню, упоминала о них или нет, но я часто слышу за забором звонкую перепалку, только точно не знала, кому принадлежат голоса. Судя по всему, ребята целыми днями гуляют в соседнем дворе и не пропускают ни одного прохожего. Стёпик будет не Стёпик, а Жорик не Жорик, если не выскочит за ворота, чтобы перекинуться хоть парой фраз с прохожим.
Иногда они подглядывают через витую решетку ворот, как Пушкин и Муми-тролль играют в нашем дворе, но заходить до этого не решались. Однажды Стёпик засунул голову в завиток решетки и застрял, увидев приближающегося к нему Пушкина. Наверное, от волнения. Не мудрено, есть учесть, что Пушкин раз в пять больше его. Хорошо, что уши не оборвал, когда вырывался. Он же не знал, что Пушкин всего-навсего хотел поздороваться. Как бы то ни было, теперь все неопределённости позади, и все официально познакомились.
⠀
Согласитесь, первый день весны как нельзя лучше подходит для того, чтобы найти новых друзей.
Сегодня мы решили открыть сезон встреч на свежем воздухе и накрыли стол на террасе.
Стёпик и Жорик с большим удовольствием приняли приглашение посидеть с нами. Они оказались веселыми ребятами, музыкантами и балагурами. Любимая фраза Жорика: “А ну-ка убери свой чемоданчик”, на что Стёпик неизменно отвечает: “Жора, подержи мой макинтош”. В общем, рот у них не закрывается. Молчат они только тогда, когда едят. Вернее, почти молчат, потому что, даже жуя, они успевают вставить: “Ах, какие прекрасные штрудели! А у вас еще такие есть?”.
А хорошо, когда много друзей, - подумал Муми-тролль, глядя на них, - всегда есть с кем съесть штрудель. Всегда есть, с кем съесть, - повторил он про себя, и ему понравилась мелодичность фразы.
⠀
К концу дня мы кое-что узнали о наших новых друзьях. Например то, что они любят штрудели. Кстати, чай они не уважают, из напитков предпочитают молоко. Пушкин принес для них наш большой зеленый кувшин, полный молока, и к вечеру он оказался абсолютно пуст.
Но многое осталось пока неизвестным, например, почему Стёпик всегда ходит с чемоданчиком а Жорик с красной книгой. Как-то неудобно было спрашивать при первой встрече. Пушкин измаялся от нетерпения, так хотел узнать, та ли это самая Красная книга, про которую он думает, но спросить не решился. Надеюсь, ближе к лету удастся разгадать эту тайну.
Засиделись мы до самого вечера, даже не заметили, как стемнело. И вдруг пошел снег. Вот тебе на, вот тебе и первый день весны. Все сразу замолчали и погрузились в свои мысли. Стёпик и Жорик спрятались от снега на веранде - Жорик устроился в кресле-качалке, а Стёпик с чемоданом на диванчике.
- А что, если лето никогда не настанет, - тихо спросил Стёпик. Или это был Жорик. Они оба были огорошены снегопадом, и сразу стали задумчивыми и молчаливыми.
Пушкин и Муми-тролль остались на террасе. Они открыли большой желтый зонт от солнца и укрылись под ним. А снег всё шел и шел большими пушистыми хлопьями. Это был первый день весны.
Продолжение следует.