Возвращаясь к теме предыдущего поста – порассуждаем немного об использовании в литературе темы психоделики и визионерства.
На мой взгляд, произведения этого – особенного – жанра литературы выходят из-под пера/«клавы» тех писателей, кто вдохновлены различными измененными состояниями психики. При этом, такие состояния могут быть вызваны либо спонтанно, либо целенаправленно. Например, причиной могут быть наркотики, а также воздействие алкалоидов, содержащихся в иных продуктах, также – медитация и всевозможные психотехники, сильное душевное потрясение, стресс, угнетенное состояние сознания (фрустрация), аффект, транс, амок, или наоборот, духовное просветление, катарсис, как и сенсорная депривация. Сюда же можно отнести бред, галлюцинации, сновидения и «сны наяву».
Как правило, такие авторы вполне адекватно отражают действительность и так же адекватно реагируют на окружающий мир. Но их душевное устройство позволяет им заглядывать дальше большинства обычных людей и копать глубже в поисках запредельной истины. Впрочем, многим творцам присущи подобные качества. Другой вопрос, что «реализм» всем нам понятных творцов – разительно отличается от «сумеречного реализма» авторов-психоделиков и визионеров. Последние воспринимают и отображают мир несколько по-иному, довольно экзотично и экстравагантно для «обычных» людей. Описывая личные видения и прозрения, такие авторы через свое творчество приобщают нас к глубочайшему и богатейшему опыту познания Трансцендентного, к скрытым пластам субъективной и объективной – как посюсторонней, так и потусторонней, – реальности.
Следует отметить, что часто психоделический опыт отождествляют с мистическим опытом – по сути, это одно и то же, – но это верно не для всех случаев. Дело в том, что получая информацию из личного (индивидуального) Бессознательного (подсознания, области Ид/Оно), либо коллективного Бессознательного, визионер может столкнуться и с проявлениями чисто «земного» опыта, ранее скрытыми (в результате психического вытеснения) от его осознания. Речь идет о биографическом опыте (жизнь индивида с момента рождения и до сего момента), натальном опыте (моменты родовых схваток, выхода из матки, появления на свет) и даже пренатальном опыте (внутриутробный период пребывания плода в матке). Понятно, что все эти переживания относятся исключительно к нашей «земной» сфере бытия (инкарнативному периоду – воплощения в плотно-материальном мире). Мистический же опыт представляет собой соприкосновение с трансцендентным – т. е. с такими явлениями, феноменами и объектами, которые не составляют часть нашей привычной «земной» реальности.
Кроме того, в этом же ряду находятся тексты, принадлежащие перу людей с различными душевными отклонениями, пограничными расстройствами психики, неадекватно отображающими окружающую действительность. Но кто может сказать наверняка, что та действительность, которая нас окружает с рождения и до самой смерти, и есть Подлинная реальность? И кто уверен в том, что, обладая здравым смыслом (при нормальной работе мозга), адекватно воспринимает Подлинную реальность?
Не есть ли мозг наш – закрепоститель информации, фильтрующий бóльшую часть пронизывающих всё и вся информационных потоков? Не есть ли разрушение мозга – полное или частичное – пробуждением истинного сознания и самосознания, выхода к свету Истины и всей полноты Бытия? Не являются ли эти люди – как мы полагаем, с помраченным рассудком, – по-настоящему воспринимающими Подлинную реальность?
Во все века на Руси с благоговейным трепетом относились к блаженным, юродивым, кликушам, полагая, что сих малых коснулась длань Божья (или Его антагониста – что не суть важно). В башкирских глухих селениях таких людей называют «белемле» – Знающие. Да, они видят недоступное нам, здравомыслящему большинству землян.
Наша задача – понять, если не сознательно, так интуитивно, – послания других планов Бытия (Тонкого, Информационного мира – или множества миров), которые доносят эти странные, не от мира сего, люди. Прислушаемся же к ним и отнесемся со всей серьезностью – без насмешек и чувства превосходства.
На «Книжном ларьке» вниманию любопытствующих читателей представлены произведения именно такого рода творчества – в разделе, который так и называется: «Визионерская и психоделическая литература».
Любопытствуйте и приобщайтесь к откровениям наших собратьев, смело заглянувших в глубины Мироздания!