Немаленький отрезок трассы М-8 «Холмогоры» планируется закрыть на ремонт в текущем году. Движение автомобилей будет ограничено на всем протяжении от подмосковного Пушкино до ЦКАД. Как долго продлятся работы и сколько они будут стоить федеральному бюджету - читайте в нашем материале.
Долго, дорого… хорошо?
Для начала ответим на главные вопросы. По информации от “дорожников”, просочившейся в прессу, основная цель реконструкции “Холомгор” заключается в том, чтобы увеличить количество полос на трассе с четырех до шести. На эту масштабную реконструкцию из бюджета страны выделяется сразу 13,5 млрд рублей.
При этом есть и относительно хорошие новости, которые заключаются в том, что полностью трасса перекрываться не будет. В отличие от ремонтам других федеральных трасс, когда строится временный объезд, “Холмогоры” останутся доступными для движения, ремонтироваться будут постепенно отдельные участки дороги. А это значит, что проехать по ней по прежнему будет возможно, хотя и с ограниченной скоростью. Приблизительный срок окончания работ обозначен в 2025 году.
Снова стройка?
Казалось бы, ремонт на Ярославском шоссе был совсем недавно. Московские автолюбители и грузоперевозчики наверняка помнят проблемы, возникшие из-за реконструкции в 2021-2022 году. Однако, как утверждают автоэксперты, обновление и расширение дорожного полотна - процесс бесконечный, особенно, для такого загруженного шоссе. Остается надеяться, что в конечном итоге дорожная ситуация улучшится.
Беспокоит еще и то, что конкретные сроки завершения работ пока не названы, поскольку «Центравтомагистраль» прямо сейчас находится в поисках подрядчика, который готов выполнить ремонт за указанный выше бюджет. При этом трасса, с точки зрения объездов, безальтернативная. Желающим придется прокладывать маршрут через живописные подмосковные города и поселки с соответствующими ограничениями по скорости.
Как ещё федеральные дороги ждет модернизация
Планы на ближайшую пятилетку действительно впечатляют. До 2028 года прописаны ремонт, строительство и реконструкция сразу 380 участков федеральных автомагистралей по всей стране, что предполагает работы на 2,1 тыс км дорожного полотна. Также в эксплуатацию сдадут около 1,6 тыс км подведомственных дорог и 1 тыс км региональных.
Отметим, что планы вполне реальны. Уже в прошлом году открыли новый участок дороги из Питера в Москву мимо Твери, а также первый участок “платки” М-12 до Арзамаса. Таким образом, с одной из двух главных российских бед наши дорожники успешно сражаются, поэтому верим, что и “Холмогоры” им покорятся в самое ближайшее время!