2 глава
Утром Дельта плыла в новый пруд, в предвкушении новой встречи. Будущее ей казалось блестящим и многообещающим.
—Доброе утро, дорогая Део, —встретила её у главных золотых ворот трёхцветная рыбка.
—Доброе утро, —ответила, улыбаясь Део.
Трёхцветная рыбка была чудо как хороша, её чешуя переливалась всеми цветами радуги и ослепляла маленькую Дельту.
—Теперь ты будешь работать в нашем пруду, —горделиво оглядывая роскошные стены, протянула трёхцветная рыбка. —Это большая честь. Не каждой выпадает такое счастье.
—Да, —радостно кивала головой Део, чувствующая, что поймала птицу счастья за хвост.
—Я покажу тебе твою стеклянную норку и зеркальный столик, за которым ты будешь трудиться.
Они плыли по пруду. Навстречу им попадались огромные волосатые сомы с блестящими бабочками на шее, зубастые щуки, радостно выпучившие свои круглые глазки. И все они улыбались Дельте и трёхцветной рыбке. Одна акула в радостном порыве даже махнула Дельте хвостом.
—Такого не может быть?! —вылупив глаза от удивления и страха, сказала Дельта. —В вашем пруду свободно плавают щуки и акула. Они же хищники?! Вы их не боитесь?
—У нас особый пруд, —говорила трёхцветная рыбка, знакомя её с сопрудниками. У нас особый микроклимат и даже есть советник по улаживанию конфликтов между пескарями и щуками.
—Не может быть! —недоверчиво отвечала Дельта.
—Смотри, здесь находится святая святых, кладовая ракушек, —трещала без устали трёхцветная рыба. —На полочках разложены ракушки, и их охраняет двое бравых окуней.
—А от кого они их охраняют? —недоумённо спросила Део. — Ведь ваши сопрудники честные рыбы.
—От внешних врагов. Ведь рядом полно искусственных прудов и бассейнов. Никогда не знаешь, откуда ждать опасности. — А это наш банк. Здесь в тёплом гумусе хранятся дождевые черви. Рост процентов просто колоссальный. Мы создали условия для пятидесятипроцентного роста. Каждое лето мы снимает проценты, и заряжаем новые банки.
Они обходили пруд, и трёхцветная рыбка неустанно рассказывала о том, как ей сильно повезло работать с такими сопрудницами.
—А в этой норке сидят счётчики ракушек, видишь какие у них лица? — Им нельзя ошибиться. От их внимательности зависят наше благосостояние …
—Наверное, им очень трудно? -спросила Део.
—Зато почётно.
—А вот и твоя норка, —махнув роскошными плавниками трёхцветная рыбка показала на стайку пескарей в большой стеклянной камере. —Они станут тебе помогать считать песчинки и камушки.
Трёхцветная рыбка махнула хвостом и уплыла по своим делам. Дельту окружили трое пескарей.
—Меня зовут Мио, —дружелюбно сказала самая крупная из них.
—А меня Кио,—приветливо кивнула другая, не отрываясь от серебряных счётов.
Третья оглядела с головы до ног рыбку и подозрительно спросила: « Как ты к нам попала? Ведь к нам очень трудно попасть? У тебя, наверное, есть покровитель среди щук?
—Я попала сюда случайно. Забрела в ваш пруд и мне предложили считать песчинки, камушки, — ответила искренне рыбка.
—Да, — протянула третья рыбка, недоверчиво косясь, в её огромных глазах застыли вопрос и недоверие. —Да, всё может быть.
—Я так рада, что попала к вам, —завела свою пластинку восторженная Дельта. —У вас все сопрудники такие замечательные. Они так искренне улыбаются.
—Ну, Дельта, пора приступать к работе, —энергично подплыл старый знакомый карп, обнажая великолепные зубы. —Ты должна посчитать, какой бассейн нужно вырыть для семейства заморских форелей. Им требуется уединённый бассейн с роскошными апартаментами в Синем пруду.
—Какой элегантный и стильный у вас босс, а его бабочка отливает таким же цветом, что и его плавники, у него великолепный вкус.
Дельта после первого трудового дня уплывала домой в самом прекрасном расположении духа. Дорога в свой старый заброшенный пруд была опасна, а водоём кишел хищниками и запрудными разбойниками. Она плыла почти наугад, фонари уже давно не горели, сиротливо высясь, как напоминание о когда-то блестящих временах.
Но засыпала Дельта вполне счастливой. Перед её глазами всё ещё сверкали зеркала и улыбки сопрудников. Блеск их бабочек и сиянье плавников убаюкивали её сегодняшней ночью.
3 глава
На следующий день Део с энтузиазмом взялась за работу. Ведь ей надо было пересчитать, сколько тысяч камней и сколько песчинок нужно, чтобы воздвигнуть особняк для заграничных пенсионеров форелей. Она радостно гоняла хрустальные счёты слева – направо. Рядом радостно стрекотали по подводному телефону пескари Мио и Кио.
—Какой неудобный хрустальный стол, мои руки так устали, что я еле поднимаю руки, —сказала Део, —Нельзя ли укоротить ножки стола?
—Это может решить только трёхцветная рыбка, —сказала пескарь с большими глазами, по имени Чио.
—Это, наверное, дочь Главного Смотрителя? —спросила простодушная Дио. —Она такая важная и ведёт себя так, будто, всё здесь принадлежит ей.
—Нет. Ей, как и тебе платят дождевыми червями и ракушками, —уверенно сказала Чио. —Она тоже работает по рыбьему договору.
Чувствительная Део услышала в её словах какую-то скрытую неприязнь, но Чио так приветливо улыбалась, что она подумала, что это только её фантазия.
—Уважаемая, у меня устают руки. Этот хрустальный стол слишком высок для меня. Нельзя ли его поменять на меньший? —спрашивала Део у трёхцветной рыбки.
—Это невозможно. Ведь хрустальные столы вытачивали сто карасей. Облик дворца не подлежит переменам. Над ними работали десять самых знаменитых архитекторов из Главного Водоёма. — сладко улыбаясь, говорила трёхцветная рыбка. —Картина нашего дворца должна быть неизменна. Нельзя даже единый камень, сдвинуть с места.
—А тебе придётся приспособиться, —продолжала она, кружась в танце превосходства перед маленькой Део. —Ты должна всегда помнить, что тебе несказанно повезло. Не каждому пескарю удаётся, попасть в наш пруд.
—О, это большое счастье, пересчитывать песчинки в вашем замечательном пруду. —радостно откликнулась Део, повторяя как заклинание слова о своём счастье.
У каждой рыбки в зеркальном пруду был свой морской конь, который подплывал в конце дня и забирал своего клиента домой. Они оживлённо курсировали в воде, возникая в пять часов вечера, перед своими клиентами. Коней арендовали в соседнем парке. Их услуги оплачивались звонкой монетой, у каждого морского коня была своя цена.
У ерша был морской конь, выписанный из Японского моря, он славился большой скоростью и малой прожорливостью. Его морской конь Япо был также стильно украшен блестящими полосками, как и бабочка его элегантного всадника. Он со скоростью бешеной собаки доставлял его в домашний бассейн, находящийся в самом центре главного Водоёма.
Пескари –счётчики довольствовались скромными морским конями, выписанными из Красного моря.
Део задумалась, а не приобрести ли ей право на морского коня. Добираться до своего заброшенного пруда под названием «Бразилия» становилось всё обременительней. Её по дороге домой подстерегали хищные чайки, голодные щуки шныряли в поисках пищи, и старые сомы норовили закусить мелочишкой на ужин. В её старом пруду было раздолье хищникам, света и дорог не видел никто и в помине. Цивилизация и прогресс остановились за пределами её прудика, так и не дойдя до «Бразилии». Здесь свили себе «гнёзда» те, которым не досталось места под солнцем в большом Бассейне.
Дни летели, рабочие дни сменялись выходными, осень незаметно перешла в зиму, зима уступила место весне. Део с таким же удовольствием каждое утро плыла в свой Зеркальный пруд, а в конце недели счастливо тащила на своём горбу двух дождевых червей домой. Знакомые Део переглядывались, удивлялись её удаче и сноровке и радостно поедали на совместных праздниках салат из морской капусты, закусывая жареными червями в пикантном соусе.
—Надо быть добрее и тогда тебе обязательно повезёт, как мне! —радостно тарахтела Део, обращаясь к своей подруге, работавшей уже несколько лет на заправке морских коней. —Меня окружают прекрасные люди. Я не устаю благодарить случай, что он завёл меня в Зеркальный пруд.
Вета, подруга Део, работала и днём и ночью, подавая из стеклянных автоматических поилок обогащённый коктейль энергии коням. За отдельную плату она выдавала им брикеты из морской капусты.
—Такого не может быть, чтобы акулы не кусались и щуки не поедали пескарей, —говорила с недоверием Вета. —Будь осторожна. Будь готова к нападению. У акулы на то и созданы зубы, чтобы завтракать такими простаками и романтиками, как ты.
—О ты заблуждаешься, милая Вета, —тараторила Део. —Ведь в нашем пруду необычные рыбы. И акула очень приветливый, настоящий джентльмен. Они все носят такие блестящие бабочки, и каждый день меняют жилетки, а не какие -нибудь морские пираты, как в вашем пруду.
—Смотри, чтоб потом поздно не было, —устало перебивала подругу Вета.