Кто из родителей не подключался к родительским чатам - тот пороха не нюхал. Есть ли у родительского чата правила выживания? Ну конечно есть! Сейчас я вам все поведаю и расскажу, что с этим делать.
Начну свой рассказ с предыстории "вотраньшества". Наши родители прекрасно обходились без чатиков, обсуждая пресловутые шторы на родительских собраниях и передавая новости по телефону. Особо срочные и важные новости могли написать прямо в детском дневнике, но и таких было минимум.
Массовое распространение смартфонов и изобретение мессенджеров, открыло портал в ад - в ад рабочих и родительских чатов. Внезапно оказалось, что новостей у людей так много, что не возможно целый день провести в тишине... Надо обязательно сообщить о конкурсах, домашках, шторах и болячках.
Оставим рабочие чаты на совесть руководства, но обсудим чаты родительские... Для тех, кто не в курсе поясню, почему их так много. Когда ребенок приходит в новый коллектив (например, в садик), то родители тут же попадают в 2 родительских чата - с воспитателями и без них. Это нужно для того, чтобы воспитатель мог делать объявления и при этом не знал, что ему подарят на день рождения, на что и сколько собирается денег и т.п. Каждый новый детский коллектив порождает еще 1-2 родительских чата. Например, я мама двух детей. У дочки в 4 года - 5 родительских чатов. У сына в 6 лет - 5 родительских чатов, но других. И того - я ежедневно получаю новости из 10 разных бесед.
Сразу отмечу, что мне повезло, практически все чаты информационные. В 5 из 10 отключена возможность писать сообщения для всех участников, кроме педагога. Один чат - веду я и устанавливаю там свои правила, остальные регулярно начинают гудеть ненужными переписками, которые крайне сложно бывает остановить.
Самое простое взаимодействие у нас получилось с воспитателями сына. Во-первых, мы не стали заводить 2 чата. У нас он один, созданный родительским комитетом. Все, что хотят родители сказать воспитателям - они говорят лично. Воспитатели скидывают мне самые важные объявления, я их просто пересылаю в общий чат. Из плюсов нашей группы - она маленькая - 10 человек, и все родители подобрались идеальные.
Главное правило, которое я для себя приняла - не затевать пустых дискуссий. Прежде чем что-то спросить (например, какие альбомы мы хотим для детей), я собираю 2-4 предложения, описываю их + и -, стоимость, после чего прошу голосовать. Если никакое предложение не устроило - ищите и предлагайте сами. Большинство родителей не хотят и не готовы заниматься поиском и изучением вопроса. Да я и сама такая ( у младшей в группе практически не участвую в обсуждениях), потому что у родителей полно других забот. Нам повезло, мнение большинства - это 6 голосов. Их собираем быстро.
Подарки воспитателям мы обговорили один раз и больше к этому вопросу не возвращаемся. Я выбираю оптимальный вариант Цветы/конфеты/карточка в магазин и все. Только чек с фотографией итогового варианта.
На этапе выбора выпускного альбома был момент, когда родители забуксовали - слишком много вариантов, слишком разные вкусы. В конечном счете, мы со второй мамой нашли оптимальный вариант и сказали, что будет либо он, либо ищите сами. К тому моменту я уже три недели угробила, чтобы просмотреть все сайты, отбраковать миллион слишком дорогих предложений и миллион дешевых, но отвратительных дизайнов. Вы не поверите, в такой формулировке к согласию пришли моментально. И вот на днях мы закончили фотографировать детей, ждем макет на утверждение.
Несколько раз в чатах начинались неконструктивные беседы про воспитателей (как-то не так обошлись с ребенком). Понятно, что тут же все неравнодушно уточняли у детей, перепроверяли факты, после чего настоятельно рекомендовали тревожной маме говорить не с родителями, а с воспитателями и руководством садика.
Стоит ли выходить из родительских чатов? По возможности нет. Нужны ли им жесткие рамки - да.
НЕЛЬЗЯ в общем чате:
1. обсуждать сопли и лечение всех детей - уходите в личку
2. сидеть с позицией "мне все не нравится". Отвергая - предлагай.
3. писать после 9 вечера и в 7 утра - дайте людям отдохнуть!
4. делать вид, что вас совсем нет - поставьте хотя бы какую-то отметку, что вы ознакомлены с важной информацией.
5. использовать аудиосообщения. В таких сообщениях информация теряется, ее потом не найти, это во-первых, а во-вторых, голосовые не всегда есть возможность прослушать.
Пожалуйста, будьте вежливы. Прежде чем задать вопрос - проверьте, может быть он уже был решен и где-то выше есть ответ. ЕСли это вопрос к кому-то лично и не относится к беседе - отправьте в личку!
Если каждый родитель будет вежлив и будет соблюдать этикет, наши чаты станут эффективным инструментом для решения образовательных задач, а не птичьим рынком с бесконечным щебетом.
А вы как справляетесь с этим потоком информации?
Подписывайтесь на мои канал на дзене, группу ВК и телеграмм канал.
Запись на консультацию: ВК, Телеграмм, Вотсап Ознакомьтесь и с другими статьями на канале, я буду признательна :)