Найти в Дзене
Психолог-выскочка

Сказ об ужасах родительских чатов...

Кто из родителей не подключался к родительским чатам - тот пороха не нюхал. Есть ли у родительского чата правила выживания? Ну конечно есть! Сейчас я вам все поведаю и расскажу, что с этим делать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начну свой рассказ с предыстории "вотраньшества". Наши родители прекрасно обходились без чатиков, обсуждая пресловутые шторы на родительских собраниях и передавая новости по телефону. Особо срочные и важные новости могли написать прямо в детском дневнике, но и таких было минимум.

Массовое распространение смартфонов и изобретение мессенджеров, открыло портал в ад - в ад рабочих и родительских чатов. Внезапно оказалось, что новостей у людей так много, что не возможно целый день провести в тишине... Надо обязательно сообщить о конкурсах, домашках, шторах и болячках.

Оставим рабочие чаты на совесть руководства, но обсудим чаты родительские... Для тех, кто не в курсе поясню, почему их так много. Когда ребенок приходит в новый коллектив (например, в садик), то родители тут же попадают в 2 родительских чата - с воспитателями и без них. Это нужно для того, чтобы воспитатель мог делать объявления и при этом не знал, что ему подарят на день рождения, на что и сколько собирается денег и т.п. Каждый новый детский коллектив порождает еще 1-2 родительских чата. Например, я мама двух детей. У дочки в 4 года - 5 родительских чатов. У сына в 6 лет - 5 родительских чатов, но других. И того - я ежедневно получаю новости из 10 разных бесед.

Фото из открытых источников. Уж больно оно классное
Фото из открытых источников. Уж больно оно классное

Сразу отмечу, что мне повезло, практически все чаты информационные. В 5 из 10 отключена возможность писать сообщения для всех участников, кроме педагога. Один чат - веду я и устанавливаю там свои правила, остальные регулярно начинают гудеть ненужными переписками, которые крайне сложно бывает остановить.

Самое простое взаимодействие у нас получилось с воспитателями сына. Во-первых, мы не стали заводить 2 чата. У нас он один, созданный родительским комитетом. Все, что хотят родители сказать воспитателям - они говорят лично. Воспитатели скидывают мне самые важные объявления, я их просто пересылаю в общий чат. Из плюсов нашей группы - она маленькая - 10 человек, и все родители подобрались идеальные.

Это Я :)
Это Я :)

Главное правило, которое я для себя приняла - не затевать пустых дискуссий. Прежде чем что-то спросить (например, какие альбомы мы хотим для детей), я собираю 2-4 предложения, описываю их + и -, стоимость, после чего прошу голосовать. Если никакое предложение не устроило - ищите и предлагайте сами. Большинство родителей не хотят и не готовы заниматься поиском и изучением вопроса. Да я и сама такая ( у младшей в группе практически не участвую в обсуждениях), потому что у родителей полно других забот. Нам повезло, мнение большинства - это 6 голосов. Их собираем быстро.

Подарки воспитателям мы обговорили один раз и больше к этому вопросу не возвращаемся. Я выбираю оптимальный вариант Цветы/конфеты/карточка в магазин и все. Только чек с фотографией итогового варианта.

Фото из открытых источников для примера.
Фото из открытых источников для примера.

На этапе выбора выпускного альбома был момент, когда родители забуксовали - слишком много вариантов, слишком разные вкусы. В конечном счете, мы со второй мамой нашли оптимальный вариант и сказали, что будет либо он, либо ищите сами. К тому моменту я уже три недели угробила, чтобы просмотреть все сайты, отбраковать миллион слишком дорогих предложений и миллион дешевых, но отвратительных дизайнов. Вы не поверите, в такой формулировке к согласию пришли моментально. И вот на днях мы закончили фотографировать детей, ждем макет на утверждение.

Фото из открытых источников. Это не наш выбор, это просто образец одного из миллионов отвергнутых дизайнов :)
Фото из открытых источников. Это не наш выбор, это просто образец одного из миллионов отвергнутых дизайнов :)

Несколько раз в чатах начинались неконструктивные беседы про воспитателей (как-то не так обошлись с ребенком). Понятно, что тут же все неравнодушно уточняли у детей, перепроверяли факты, после чего настоятельно рекомендовали тревожной маме говорить не с родителями, а с воспитателями и руководством садика.

Фото из открытых источников. Работа в родительском комитете - бесценна!
Фото из открытых источников. Работа в родительском комитете - бесценна!

Стоит ли выходить из родительских чатов? По возможности нет. Нужны ли им жесткие рамки - да.

НЕЛЬЗЯ в общем чате:

1. обсуждать сопли и лечение всех детей - уходите в личку

2. сидеть с позицией "мне все не нравится". Отвергая - предлагай.

3. писать после 9 вечера и в 7 утра - дайте людям отдохнуть!

4. делать вид, что вас совсем нет - поставьте хотя бы какую-то отметку, что вы ознакомлены с важной информацией.

5. использовать аудиосообщения. В таких сообщениях информация теряется, ее потом не найти, это во-первых, а во-вторых, голосовые не всегда есть возможность прослушать.

Фото из открытых источников. Виды мамочек в родительском чате.
Фото из открытых источников. Виды мамочек в родительском чате.

Пожалуйста, будьте вежливы. Прежде чем задать вопрос - проверьте, может быть он уже был решен и где-то выше есть ответ. ЕСли это вопрос к кому-то лично и не относится к беседе - отправьте в личку!

Если каждый родитель будет вежлив и будет соблюдать этикет, наши чаты станут эффективным инструментом для решения образовательных задач, а не птичьим рынком с бесконечным щебетом.

А вы как справляетесь с этим потоком информации?

Подписывайтесь на мои канал на дзене, группу ВК и телеграмм канал.
Запись на консультацию:
ВК, Телеграмм, Вотсап Ознакомьтесь и с другими статьями на канале, я буду признательна :)