Не секрет, что нанесение антифрикционных покрытий является важным этапом производства поршней современных ДВС.
Для юбок поршней ДВС характерны непродолжительные режимы граничного и сухого трения – в моменты «масляного голодания». Именно на эти моменты приходится большой процент износа поршней.
Антифрикционный материал снижает трение, предотвращает задиры и увеличивает ресурс юбок поршней при перегреве, «холодном» запуске, механической или тепловой деформации.
Результаты испытаний высокофорсированных дизельных двигателей говорят о том, что применение антифрикционных покрытий позволяет снизить потери на трение до 5 раз и значительно повысить ресурс моторов.
Кроме того, покрытие снижает трение не только при эксплуатации, но и в процессе приработки новых деталей двигателя.
Промышленное производство поршней. Нанесение покрытий методом трафаретной печати
На заводах, изготавливающих поршни, покрытия наносятся высокопроизводительным методом трафаретной печати. Он обеспечивает быструю и качественную обработку большого количества серийных деталей – позволяет достичь равномерного слоя с одинаковой толщиной на любом участке.
Для нанесения трафаретной печатью используются густые составы. Они отверждаются при нагреве в печи и имеют очень высокие эксплуатационные характеристики.
На видео показана технология нанесения покрытий на поршни на моторных заводах.
Самостоятельное нанесение покрытия из аэрозоля
По мере эксплуатации двигателей заводское покрытие изнашивается. Сегодня разработаны материалы, позволяющие самостоятельно восстановить изношенное покрытие на юбках поршней или нанести антифрикционный слой на новые поршни.
Например, MODENGY Для деталей ДВС разработано для нанесения из аэрозольного баллона и отверждается как при нагреве в печи, так и без нагрева.
Покрытие участвовало в упомянутых выше испытаниях высокофорсированных дизельных двигателей, где показало отличные результаты.
В аэрозольном баллоне содержится точно подобранная концентрация твердых смазочных материалов, связующих веществ и растворителей, чтобы слой получался равномерным при нанесении. Важно тщательно перемешать содержимое тары перед использованием в течение нескольких минут.
Самостоятельное нанесение покрытий осуществляется методом распыления из аэрозольного баллона. Это позволяет воспроизвести технологический процесс без специального оборудования и особых навыков.
Нанесение покрытий на поршни распылением
Еще одним способом нанесения покрытий на поршни является распыление с применением специального оборудования. Этот метод сложнее, чем предыдущий, однако он так же популярен для восстановления заводского покрытия или штучной обработки новых поршней.
Покрытия наносятся в несколько слоев с промежуточной сушкой согласно технологической инструкции.
Составы для распыления поставляются в разбавленном растворителем виде, чтобы подача из краскопульта была качественной и бесперебойной.
Нанесение покрытий кистью
Нанесение покрытий на поршни кистью применяется реже всего из-за сложности получения равномерного слоя нужной толщины. При нанесении кистью на поверхности образуются наплывы, после отверждения структура покрытия остается неоднородной.
Положительный эффект от использования антифрикционных покрытий на поршнях ДВС отмечен результатами многих научных исследований.
В ассортименте российского производителя «Моденжи» есть покрытия поршней, которые наносятся всеми популярными методами окрашивания – методами трафаретной печати, распыления из краскопульта или аэрозольного баллона. Подробнее узнать о результатах испытаний, подобрать подходящее покрытие и проконсультироваться со специалистами можно на сайте или по телефону +7 (4832) 59-90-49.
На данном канале будем и дальше рассказывать обо всех новинках и опыте применения твердых смазочных материалов для снижения трения – обязательно подписывайтесь. Также следите за «Моденжи» на официальных страницах в соцсетях – ВКонтакте, Telegram, YouTube, RUTUBE.