Еще в середине 20 века советскими учеными была разработана триместровая система обучения школьников.
Опробовали новую систему на московских и ленинградских школьниках. Причем успешно! При таком формате учебный год разделен на три периода: осенний, зимний и весенний. Но учиться три месяца без перерыва слишком сложно, поэтому каждый период еще поделен каникулами на модули.
Исследования ученых, показали, что работоспособность учащихся снижается после пяти недель учебы. Триместровая система обучения предполагает чередование учебного и каникулярного времени каждые пять недель, то есть отучились пять недель, отдыхаем одну неделю.
Продолжительность летних каникул также три месяца, как и при четвертной системе обучения. Медики также отмечают, что при таком формате дети болеют реже, стало меньше случаев возникновения высокой степени невротизации, налицо более устойчивое психоэмоциональное состояние школьников.
То есть триместровая система обучения способствует укреплению здоровья нашего подрастающего поколения!
Учителю за триместр легче вывести итоговую отметку по предмету, так как за три месяца обучения ученик получит достаточное их количество. Чего не скажешь при традиционной системе обучения, когда при одном уроке в неделю школьник не успевает набрать и трех отметок для аттестации за четверть (если еще учесть пропуски по болезни).
Учитывая все достоинства обучения по триместрам и ссылаясь на Закон "Об образовании в РФ", многие школы постепенно переходят на эту систему обучения.
Так, например, в 2017 году на сайте МБОУ Средняя общеобразовательная школа №15 города Красногорска Московской области был опубликован опрос для родителей о возможности перехода обучения по триместрам. Данные опроса прилагаются:
Вот уже несколько лет обучение в этом учебном заведении успешно проходит по триместрам:
Неужели все участники образовательного процесса школы № 15 остались довольны? Или все-таки есть недостатки и при триместровой системе обучения? Пожалуйста, поделитесь своим мнением. Попробуем вместе найти истину!
Автор: Наталья Гасс