Найти тему
Наука наизнанку

Катаклизм в стихах и античные руины в картинах 18-19 веков

Главный аргумент тех, кто скептически настроен к теме катаклизма в античное историческое время – это отсутствие упоминаний про это событие (или события) в литературе, хрониках и вообще, в истории.

Ответ альтернативщиков сводится к тому, что в то время, когда оставшиеся люди были поставлены в условия выживания, то было не до ведения летописей. Передавали случившееся устно. А эта информация затирается с поколениями. Последствия катаклизма в Европе изобразили художники-катастрофисты.

Самым известным среди этих художников был итальянец Джованни Пиранези (1720–1778гг.). Он был не только художником, изготавливающий гравюры, но и археологом, архитектором и коллекционером римских древностей. За странные гравюры его называют «художник, творивший собственный фантастический мир архитектуры античного мира». Другое название у автора было – художник-руинист.

Изображены античные руины, запустение и жители, которым явно эти масштабные строения не нужны. Эти гравюры объясняют стилем Джованни Пиранези, который изображал посткатастрофическое виды античных городов Италии через свои фантазии.

Но Пиранези был не единственный, кто изображал подобное. «Фантазерами» были следующие художники-катастрофисты: французские художники Шарль Луи Клериссо (1721-1820 гг), Робер Юбер (1733-1808 гг) и Клод Лоррен (1604-1682 гг.), а так же итальянский художник Джованни Паоло Паннини (1691-1765 гг.). В большинстве своих работ они изображали античные руины Италии.

А если это реальные последствия какой-то стихии, а не просто разрушения временем? Раскопки Рима в середине 20 века показывают, что эти картины имеют под собой основание, что это не фантазии художников.

Одна из версий произошедших событий такое: в атмосфере оказались огромные объемы глины (или пепла от супервулканов) и они выпали с дождями. Есть мнение, что хвост кометы привел к конденсации влаги и выпадению большого объема воды из атмосферы. Случился потоп. Селевые потоки разрушили строения в городах, уничтожили пахотные земли и начался голод. Запасов на всех не хватало и численность населения сократилась не в разы, а на порядки.

Поэтому люди всегда боялись появления на небе кометы. А метеорология до 20 века – это наука, наблюдавшая метеориты и кометы. Лишь потом стала наукой о погоде. Об этом можно узнать в журнале «Всемирная иллюстрация», который печатали в конце 19 века.

Обсуждение работ других художников, изобразивших древние руины, можно посмотреть здесь:

Упоминания о посткатастрофических событиях, отбросивших жителей городов Руси в животное состояние есть в стихотворении «В глухие дни», К.Д. Бальмонта (1867-1942 гг).

-4

Может быть этот русский поэт что-то знал о событиях далекой эпохи конца 16 века? Почему две Луны и два Солнца упоминает автор? Неужели комета была видна и днем и имела такое воздействие на Землю, что привело к катаклизмам и голоду?

Автор жил в доме в с полузакопанным этажом в горде Шуя Ивановской области и мог знать о причинах, почему этаж стал подвальным. Хотя, классическое объяснение таким домам – так строили.

-5

Про связь смутного времени с извержением вулкана Уайнапутина в Андах была статья здесь:

Другой поэт, в чьем творчестве были описаны события каких-то катастрофических явлений с горевшими лесами, городами и извержениями вулканов – стих «Тьма» Джорджа Байрона (1788-1824 гг.). Его можно прочесть здесь:

Джордж Байрон - Тьма: читать стих, текст стихотворения полностью - Классика на РуСтих

Начинается он со слов «Я видел сон… Не все в нем было сном. Погасло солнце светлое, и звезды…». Какой может быть спрос с автора, скажет читатель, если это описание сна? Может быть и сон, а, может быть, и нет.

Некоторые намеки имеются и у других поэтов и писателей. Хорошую подборку нашел здесь:

Ядерная война 19-го века, глазами писателей и поэтов того времени
Неофициальная История3 декабря 2020

Только автор почему-то считает, что события были техногенные.