Каждой компании нужен профессиональный маркетинг для развития бизнеса.
Для IT-бизнеса маркетинг играет особенно важную роль, ведь продвижение цифровых продуктов и услуг - сложный, многогранный и тонкий процесс.
Маркетолог IT-компании берет на себя целый спектр задач, направленных на рост бизнеса. Вот ключевые обязанности современного маркетолога в сфере IT:
- Разработка маркетинговой стратегии. Это основополагающий документ, определяющий цели, задачи, инструменты и бюджет на ближайший период. Маркетинг должен уметь бюджетировать маркетинг, активности и проекты.
- Исследование аудитории и конкурентов. Понимание целевой аудитории и конкурентного ландшафта критически важно для эффективного продвижения.
- Маркетинг занимается аналитикой, знает, кто заходит на сайт, сколько времени проводят, какие страницы конвертируют лучше. И так по всем остальным каналам.
- Маркетинг проводит эксперименты и ищет новые возможности для роста.
- Маркетинг должен уметь автоматизировать воронки маркетинга и комбинировать разные каналы. Маркетолог разрабатывает алгоритм привлечения и конверсии посетителей в интересы, затем в лиды и в клиентов.
- Маркетинг наращивает трафик и базу подписчиков.
- Маркетинг разрабатывает планы запуска новых каналов и продуктов.
- Маркетинг работает с входящим трафиком и контент-маркетингом.
- Маркетинг должен разбираться в дизайне и уметь работать с исходящими каналами коммуникаций.
Исходящие каналы — это методы коммуникации, используемые компанией или организацией для связи и взаимодействия с клиентами или целевой аудиторией.
- Маркетинг должен уметь создавать маркетинг-коллатерал, собирать и оформлять документы.
- Продвижение в интернет-пространстве и социальных сетях. Для некоторых ИТ-решений и продуктов - это основные каналы для привлечения целевой аудитории. Управление SMM и развитие сообществ. Формирование лояльной аудитории в соцсетях.
- Развитие сайта компании и лендингов. Качественный сайт - визитная карточка бизнеса.
- Создание полезного и интересного контента для укрепления авторитета компании.
- Маркетинг выбирает и координирует подрядчиков, составляет ТЗ для разработчиков и копирайтеров и других исполнителей.
- Организация маркетинговых акций и событий. Офлайн-мероприятия позволяют укрепить имидж компании.
- Маркетинг составляет детальные планы запуска новых сервисов.
- Маркетинг понимает и создает сценарии больших продуктовых компаний.
- Анализ эффективности маркетинговых кампаний. Абсолютно необходимый инструмент для оптимизации бюджета.
- Маркетинг должен уметь говорить на языке цифр, думать о бизнесе, считать деньги и понимать бизнес-модель.
Вот лишь некоторые ключевые задачи маркетолога IT-компании.
Задач много, но чем крупнее компания - тем сложнее бывает организационная структура маркетинга, об этом - в следующей статье.
Ну и главная его цель - обеспечить стабильный рост бизнеса за счет эффективного продвижения на рынке.
Меня зовут Лилия Алеева, я - 15 лет работаю в В2В, в ИТ, управляю маркетингом и продажами в высокотехнологичной сфере, выступаю наставником для руководителей и директоров по маркетингу и продажам. Подписывайтесь на мой Telegram-канал