1 сезон 2 серия. «Порванные штаны».
Томас Кенни – голос Губки Боба в оригинале назвал этот эпизод одним из своих любимых. Возможно, кому-то трудно понять почему. Однако, пересмотрев его сейчас, стоит лишь настаивать на том, чтобы каждый ютубер, стендапер и любой комедиант в принципе, обратил на него внимание.
По сюжету, Спанч Боб пытаясь произвести впечатление на Сэнди жимом зефирок на палке, случайно рвет свои штаны. Смотрящая на это толпа падает на пол со смеху. Ну и Спанч Боб, будучи наивным ребенком не против. Ему нравится находиться в центре внимания. Он повторяет ту же шутку снова и снова. И каждый раз ловит овации от тех, кто понял отсылку.
Но с течением времени, некогда смешной прикол превращается в надоевшую рутину. Губка получает всё меньше положительной отдачи, вплоть до выбешивания собственных друзей, уставших слушать одну и ту же ерунду.
Он оказывается в расстерянности и забвении, пытаясь деконструировать принцип работы своей шутки. Но забывая при этом, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. И лишь встретив компанию таких же неудачников, Спанч Боб понимает свою ошибку. И вновь завоевывает внимание общественности чем-то свежим и оригинальным. Так демонстрируя, что он по настоящему талантливая и интересная личность, а не просто парень с порванными штанами.
Вам это ничего не напоминает? Правильно, мемы, главным образом, сначала мем появляется как обособленная шутка. Народу смешно и он ее подхватывает. Со временем о нем узнает все больше людей. Его заимствуют крупные паблики и он становится моментально узнаваемым. Затем начинаются переделки, пародии и прочее. Где-то в этот момент, мем абстрагируется от своего первоначального значения и ситуации, в которой он был употреблен. Он становится смешной шуткой, не благодаря остроумному контексту, а благодаря самому факту своего существования. Реакция провоцируется чисто рефлекторно, как слюна на еду. Смех вызывает не объект шутки, а его субъект. Однако, спустя время люди от мема буквально устают. После сотен тысяч употребления, они понимают, что смеялись над одной и той же шуткой. В конечном итоге, мем умирает. И когда он внезапно поднимает свою голову, реакции нет потому, что никто не смотрит.
То же самое относится к одушевленным источникам юмора. Когда личность становится шуткой самой в себе, рано или поздно она обречена на забвение. Но когда та же самая личность является для шутки источником и способна произвести на свет еще больше, ярче, именно тогда к ней тянутся, любят и помнят.
Источник: ютюб канал «Культас».