Найти тему

ПОЗДРАВЛЯЕМ Озерский филиал АО "Атомспецтранс" с Днем образования!

Озёрский филиал АО «Атомспецтранс» создан в феврале 2018 года в ходе структурной реформы транспортной составляющей предприятий Госкорпорации «Росатом» на базе транспортного подразделения ФГУП «ПО «Маяк» (г. Озёрск Челябинской обл.), ведущего свою историю со времени строительства комбината «Маяк» в период создания в СССР атомной отрасли в 1946 году. 30 апреля 1946 года первый поезд в составе паровоза серии ОВ (“Овечка”) с тремя гружеными платформами торжественно прибыл на Разъезд “А”, что и стало началом железнодорожного движения Базы-10, Челябинска -40, Челябинска-65, Озерска. Железнодорожное строительство разделилось на два фронта: один участок повел трассу на промплощадку, другой – на площадку будущего города. Создан отдел железнодорожных перевозок (ОЖДП) строительства. В 1948 году строительство железнодорожного подъездного пути в основном завершено. В феврале 1959 года на основании приказа Министра среднего машиностроения произошло объединение двух железнодорожных хозяйств в одно – ЖДЦ, с подчинением комбинату. Первым начальником цеха назначен Петров Василий Антонович. С 1960 по 1970 годы паровозный парк дополнился новыми мощными локомотивами серии СО. Парк двухосных вагонов заменен на четырехосные. Продолжалась реконструкция путевого хозяйства с применением современной техники. В 1962 году перегон Кыштым «Южный парк» - «Сортировочная» оборудован полуавтоматической блокировкой. 01 декабря 1964 года построено локомотивное депо, а паровозное депо переоборудовано в вагонное. В 1970 году внедрена поездная радиосвязь между поездным диспетчером, дежурными по станции и локомотивными бригадами. 01 марта 1972 года введена в эксплуатацию электрическая централизация на станции «Тупиковая». В 1976 году произведена полная замена паровозов на тепловозы ТЭМ-2. Внедрена радиосвязь между составителями поездов и машинистами тепловозов. Смонтирован 30-тонный кран для обработки 20-тонных контейнеров. 01 апреля 1993 г. закончена реконструкция станции «Сортировочная». Построены дополнительные приемно-отправочные пути, введена электрическая централизация стрелок и сигналов, а на перегоне «ЦБЗ-Сортировочная» – автоблокировка. Продолжались работы по совершенствованию путевого хозяйства. На ремонте пути используются механизмы: машина МСШУ для одиночной замены железобетонных шпал, хоппер-дозаторы, краны, дрезины, снегоочиститель и различный электроинструмент. 01 декабря 2000 года введено в строй новое здание вагоноремонтного депо (ВРД) с современным оборудованием для ремонта вагонов и комфортными условиями труда обслуживающего персонала. С 2004 года управление и контроль движения поездов осуществляется с помощью современных средств АБ и РПБ. Парк вагонов пополнился новыми, современными спецвагонами и цистернами. Вагоны, в которых осуществляется перевозка продукции предприятия, оборудованы АСБТ (автоматизированная система безопасности транспортирования). 01 февраля 2018 г. в Челябинской области на базе ЖДЦ ФГУП «ПО «Маяк» создан Озёрский филиал АО «Атомспецтранс». Основным направлением производственной деятельности созданного подразделения является осуществление перевозок специальных грузов железнодорожным транспортом для нужд ФГУП «ПО «Маяк» и в интересах всей атомной отрасли.

Межфилиальные конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Водитель специального автомобиля» 2023
Межфилиальные конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Водитель специального автомобиля» 2023
Февраль 1946 года, первые железнодорожники
Февраль 1946 года, первые железнодорожники
Локомотивное депо
Локомотивное депо
2004 г. Вагоноремонтное депо (ВРД)
2004 г. Вагоноремонтное депо (ВРД)
Межфилиальные конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Водитель специального автомобиля» 2022
Межфилиальные конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Водитель специального автомобиля» 2022