Нина еще раз перед сном пошла проверять замки и засовы на дверях. После того случая это уже вошло в привычку, в некий ритуал.
Нина была одинока и часто проводила свои вечера за чтением книг или просмотром телевизора. Крайне редко выбиралась куда-нибудь с подругой. Буквально месяц назад коллега по работе (по совместительству единственная подруга) пригласила отпраздновать день рождения в кафе. У той тоже особо подруг, видимо, не было. Женщины заказали по бокалу вина пока ждали горячее. Тут к ним подошли двое мужчин с целью познакомиться и совместно провести вечер в дружеской обстановке. Так они сказали по крайней мере.
Дамы сначала отнекивались. Мол, нам и так весело вдвоем. Но мужчины выглядели вполне прилично. Классические костюмы на их фигурах смотрелись неплохо. Благоухали дорогим парфюмом. Ценовую категорию определили по густому терпкому амбре сандалового дерева вперемешку с запахом корицы, мускатного ореха и мускуса. Похожий аромат исходил от их директора. А он, судя по должности, был человек не бедный.
К тому же кавалеры оказались очень даже галантны. ненавязчиво ухаживали за дамами, подливая вина. В то же время сыпали шутками, одаривали комплиментами. К концу вечера женщинам казалось, что они знакомы уже сто лет. И вот, наконец-то на четвертом десятке встретили того единственного. Поэтому предложение проводить дам до дома не показалось наглостью с их стороны.
Нина проснулась не от будильника как раньше, а от того, что во рту все пересохло. Казалось, язык прилип к нёбу. Пыталась вспомнить, что же вчера произошло. В голове стоял шум. Открыв глаза, она испугалась увиденному. В комнате был полный кавардак. Вещи из шкафа вывалены на пол и разбросаны. Нина пошарила по тумбочке, пытаясь нащупать телефон. Но на привычном месте его не оказалось.
Она попыталась встать. Голова кружилась. Мысли путались. «Боже, сколько же я вчера выпила?» — подумала она.
Коллеги сидели на скамейке в парке после того, как встретились. У подруги была та же ситуация. Вчерашние ухажёры попросту их ограбили. Вынесли бытовую технику, украшения, деньги, телефоны и еще кое-что по мелочи. Но что внушало ужас обеим женщинам, так это оставленная короткая записка: «Пойдешь в полицию — тебе не жить. Адрес знаем. Найдём!»
Что делать дальше они не знали. Сидели потерянные, прижавшись друг к другу. Было одновременно и стыдно, и страшно. Такое, на первый взгляд, романтическое знакомство закончило банальным ограблением. Как признаться в таком знакомым и родственникам. Мало того, что засмеют, так ещё самих же и обвинят. Скажут, что нефиг было знакомства заводить с сомнительными людьми, вдобавок бухать с ними.
Теперь Нина боялась даже своей тени, когда вечером шла с работы. Старалась ходить в толпе, чтобы не оказаться одной в безлюдном месте. Доходило до того, что в свой подъезд боялась заходить одна.Тайком ждала кого-нибудь из соседей. Все время оглядывалась, а не идет ли кто следом. Сердце замирало, а потом начинало бешено колотиться. Находиться в квартире временами было невыносимо. Она каждый раз вздрагивала, когда слышала неясные звуки и шорохи. Ей казалось, что кто-то подходит к её двери и стоит там подолгу. Сидела в комнате с выключенным светом. Воображение рисовало картины: одна страшнее другой.
Подруги, наконец, вышли из отделения полиции, где написали заявление. Посоветовавшись, все-таки решили обратиться в правоохранительные органы. Устали бояться, сказывалось нервное напряжение. К немалому удивлению женщин, грабители давно объявлены в розыск. Нина с приятельницей были не единственной жертвой злоумышленников. К тому же оказалось, что следы преступников замечены в других городах. Одним словом, гастролеры.