Найти в Дзене
DNA Team

Дивный новый VR стал еще ближе

Оглавление

Врываемся в наш блог после большого перерыва с трендовой темой последних дней - виар и все, все, все. Фруктоеды, конечно же, наделали шума с долгожданной новинкой Apple Vision Pro. В сети уже куча видео, как люди в шлемах ходят по улицам или едут за рулем и делают шаманские движения руками. Что ж, поздравляем, будущее уже наступило. Поговорим, какие в связи с этим нас ждут перемены в сфере разработки сайтов.

Плюшки для пользователей

Это, конечно же, иммерсивный пользовательский опыт. Практически двери в Нарнию. Виртуальный мир, в который пользователи погружаются чуть более, чем полностью. Шикарная возможность побывать в любой точке планеты, в буквальном смысле с своими глазами увидеть те или иные объекты, например, погулять по Эрмитажу или Лувру. Незаменимая вещь для выбора тура для отпуска, например.

Практически совершенная визуализация продуктов и услуг. Пользователи максимально достоверно могут взаимодействовать и исследовать виртуальные модели. Эти джинсы вам точно подойдут, а данное платье не к лицу. Макеты домов, дизайны интерьеров - все это доступно и понятно, теперь нет необходимости раскачивать фантазию и представлять, впишется ли эта картина или диван в интерьер.

Безграничные возможности для обучения и тренировок. Виртуальные симуляции легко помогут освоить новые навыки. От игры в теннис и шахматы до обучения врачей, как пользоваться новой медицинской техникой, водителей и далее в бесконечность.

Конечно же, нельзя не упомянуть про геймификацию контента. VR-технологии даже пылесос могут сделать инструментом игры. Анимации, интерактивные истории и другие развлекательные приложения легко увеличат посещаемость и конверсию. Удержать интерес пользователя уже проще.

Виар-технологии открывают бездну возможностей для маркетологов и продаж. Виртуальные презентации намного более захватывающие и больше привлекают внимание.

Реперные точки для разработчиков

Совместимость. VR-технологии пока еще требуют специального оборудования и достаточно дорогого. Vision Pro, с которого мы начали, в США в минимальной комплектации стоят 3,5 тыс. баксов, например. Поэтому, безусловно, надо учитывать совместимость сайтов с различными устройствами и платформами.

Оптимизация производительности. VR-содержимое весьма прожорливо и требует высокой производительности, чтобы виртуальный мир был плавный, без “битых пикселей” и подергиваний.

Удобство использования. Придется пересмотреть подходы к интерфейсу, делать его еще более интуитивным, понятным и удобным, чтобы пользователь взаимодействовал с контентом не только при помощи шаманских движений рук, но и глазами, например. Про силу мысли мы пока не будем говорить, хотя, наверняка и данная технология стоит уже где-то на пороге.

Однозначно, VR-технологии предоставляют разработчикам уникальные и поистине безграничные возможности для создания захватывающих иммерсивных пользовательских опытов.

Вполне возможно, что уже пора продумывать решения для бизнеса, опираясь на VR? Как думаете?