Первое: бунтарь не верит ни во что, кроме собственного опыта.
Его Истина — его единственная истина; никакой пророк,
ни мессия, ни спаситель, ни священное писание,
никакая древняя традиция не может дать ему его истину.
Они могут говорить об истине, могут много шуметь по поводу истины, но знать об истине — не значит знать истину. Слово «около» означает «вокруг»
знать об истине — значит ходить вокруг нее и вокруг нее. Но, идя вокруг и вокруг
вы никогда не достигнете центра.
У бунтовщика нет системы убеждений –
теист или атеист, индуист или христианин;
он исследователь, искатель. Но надо понимать очень тонкую вещь: то есть он не эгоист. Эгоист также не хочет принадлежать ни к какой церкви, ни к какой идеологии, ни к какой системе верований, но причина его непринадлежности совершенно отличается от причины бунтовщика. Он не хочет принадлежать, потому что слишком много думает о себе. Он слишком эгоист; он может стоять только один.
Бунтарь не эгоист, он совершенно невиновен. Его неверие — это не высокомерие, а смиренный подход. Он просто говорит: «Пока я не найду свою собственную истину, все заимствованные истины только обременяют меня, они не избавят меня от бремени. Я могу стать знающим, но я ничего не буду знать своим собственным существом. Я не буду очевидцем какого-либо опыта».
Он не принадлежит ни к какой церкви, ни к какой организации, потому что не хочет быть подражателем. Он хочет оставаться чистым и незагрязненным, чтобы он мог искать без каких-либо предубеждений, чтобы он мог оставаться открытым без каких-либо предвзятых идей. Но весь его подход — это подход смиренного человека. Бунтарь уважает свою независимость, а также уважает независимость всех остальных. Он уважает свою собственную божественность и божественность всей вселенной. Вся вселенная — его храм, поэтому он оставил маленькие храмы, созданные человеком. Вся вселенная — его священное писание, поэтому он оставил все священные писания, написанные человеком. Но это не из высокомерия, а из смиренного поиска. Бунтарь невинен, как ребенок.
Его второе измерение будет состоять не в том, чтобы жить в прошлом, которого уже нет, и не в том, чтобы жить в будущем, которого еще нет, а в том, чтобы жить в настоящем с настолько большей бдительностью и осознанностью, насколько он сможет. Другими словами, жить осознанно в данный момент. Обычно мы живем как сомнамбулы, лунатики. Бунтарь пытается жить осознанной жизнью. Осознанность — его религия, осознанность — его философия, осознанность — его образ жизни.
Его третье измерение заключается в том, что он не заинтересован в доминировании над другими. У него нет жажды власти, потому что это самая уродливая вещь на свете. Жажда власти уничтожила человечество и не позволила ему быть более творческим, более красивым, более здоровым, более здоровым. И именно эта жажда власти в конечном итоге приводит к конфликтам, конкуренции, зависти и, наконец, к войнам.
Жажда власти – основа всех войн. Если вы посмотрите на человеческую историю… вся человеческая история — это не что иное, как история войн, когда человек убивает человека. Причины изменились, но убийства продолжаются. Кажется, причины — это всего лишь оправдания. Реальный факт заключается в том, что человеку нравится убивать.
Бунтарь просто живет своей жизнью в данный момент, осознанно, без желания доминировать, ни пока он жив, ни когда он мертв. У него нет никакой жажды власти.
Он учёный души – это четвертое измерение. Точно так же, как наука использует сомнение, скептицизм, исследование, он использует те же методы для своего внутреннего поиска. Наука использует их для объективной реальности, он использует их для своей субъективности. Но он не осуждает сомнение, не осуждает скептицизм, не осуждает непослушание, не осуждает неверующий подход к действительности. Он входит в свое существо с научным умом.
Его религия не суеверна – она научна. Его религия — это не поиск Бога, потому что начинать с Бога означает, что вы уже приняли веру, а если вы приняли веру, ваш поиск осквернен с самого начала.
Бунтарь входит в свой внутренний мир с открытыми глазами, не имея представления о том, что он ищет. Он продолжает оттачивать свой интеллект. Он продолжает делать свое молчание более глубоким, свою медитацию более глубокой, так что все, что скрыто в нем, открывается ему; но у него нет предвзятого представления о том, что он ищет.
По сути, он агностик. Это слово необходимо запомнить, поскольку оно описывает одно из его основных качеств. Есть теисты, которые верят в Бога, есть атеисты, которые не верят в Бога, и есть агностики, которые просто говорят: «Мы еще не знаем. Будем искать, посмотрим. Мы не можем ничего сказать, пока не заглянем в каждый уголок нашего существа». Он начинает со слов: «Я не знаю». Вот почему я говорю, что он подобен маленькому ребенку – невиновен.
Бунтарь живет детской невинностью, а невинность — самое загадочное явление. Оно открывает двери ко всем тайнам жизни.
ТОЛЬКО БУНТАРНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕВОЛЮЦИОННЫМ И ИСТИННО РЕЛИГИОЗНЫМ.
Он не создает организацию, он не создает последователей, он не создает церкви.
Но возможно, что бунтовщики могут быть попутчиками: они могут наслаждаться быть вместе, вместе танцевать, вместе петь, вместе плакать и плакать, вместе ощущать необъятность существования и вечность жизни.
Они могут сливаться в своего рода общение, не отказываясь от чьей-либо индивидуальности; напротив, сообщество бунтовщиков освежает индивидуальность каждого, питает индивидуальность каждого, придает достоинство и уважение индивидуальности каждого.