Найти в Дзене

Митхо. Город близ Хошимина, где начинаются приключения в дельте Меконга

Следующий пункт нашего маршрута после посещения Кантхо — городок Митхо, который находится в 80 километрах от Кантхо и почти на таком же расстоянии от Хошимина. Митхо был образован в 1680-х годах китайскими беженцами из Тайваня, и только в XVIII веке был присоединён к Вьетнаму. Сегодня это небольшой город в предместье Хошимина, а в XVII-XVIII веках он являлся крупным транспортным узлом. Митхо назван в честь одноимённой реки, что в переводе с вьетнамского означает буквально «замечательный камыш». Добираться до этого города было решено на слипбасе, подобном тому, на котором мы ездили на визаран в Нячанге. Так как оплатить билеты онлайн картой российского банка невозможно, мы обратились на ресепшн отеля и учтивые сотрудники помогли нам и заказали два билета до Митхо. Также администратор написала нам записку, в которой на вьетнамском обозначила конечный пункт нашего маршрута, и сказала показать эту бумажку водителю. Во Вьетнаме въезд слипбасов в города запрещён, поэтому транспортные компани

Следующий пункт нашего маршрута после посещения Кантхо — городок Митхо, который находится в 80 километрах от Кантхо и почти на таком же расстоянии от Хошимина.

Митхо был образован в 1680-х годах китайскими беженцами из Тайваня, и только в XVIII веке был присоединён к Вьетнаму. Сегодня это небольшой город в предместье Хошимина, а в XVII-XVIII веках он являлся крупным транспортным узлом. Митхо назван в честь одноимённой реки, что в переводе с вьетнамского означает буквально «замечательный камыш».

Добираться до этого города было решено на слипбасе, подобном тому, на котором мы ездили на визаран в Нячанге. Так как оплатить билеты онлайн картой российского банка невозможно, мы обратились на ресепшн отеля и учтивые сотрудники помогли нам и заказали два билета до Митхо. Также администратор написала нам записку, в которой на вьетнамском обозначила конечный пункт нашего маршрута, и сказала показать эту бумажку водителю.

Во Вьетнаме въезд слипбасов в города запрещён, поэтому транспортные компании организовывают трансфер на микроавтобусах или минивэнах до автобусной станции, находящейся за пределами города. Эта услуга обычно включена в стоимость билета. Вас забирают прямо от дома в одном городе и доставляют в конечную точку в другом городе, а слипбас идёт по большой трассе, останавливаясь на автовокзалах вблизи городов. Это очень удобно и в целом недорого — один билет обошёлся нам в 150 000 донгов (600 рублей).

Наш новый временный дом, до которого нас и довёз трансфер, — гостиница, расположенная совсем недалеко от набережной реки. Отелей в Митхо не так много, а цены на них не сопоставимы с уровнем комфорта — даже совсем простенькие номера стоят довольно дорого. У нашей гостиницы был только один плюс — шикарный вид с общего балкона на реку, всё остальное же было сплошным минусом. Видно, что когда-то это был хороший и дорогой отель, сегодня же в номерах старая мебель, неработающая сантехника, кинескопный телевизор и двери в комнаты с дырками насквозь. При этом стоимость номера сопоставима с хорошими отелями на Фукуоке и составляет 400 000 донгов (около 1 600 рублей) за ночь. Хорошо, что мы не задержимся тут надолго, так как цена за эти условия явно завышена.

Набережная очень похожа на ту, что в была в Кантхо, отличие только в памятниках, и если бы я случайно забыл, что переехал в другой город, то я был бы уверен, что это просто её продолжение. Точно так же здесь повсюду продают экскурсии на лодках, и местные, завидев туристов, наперебой предлагают свои услуги. В Кантхо на набережной расположен памятник Хо Ши Мину, в Митхо же — памятник Нгуен Хуу Хуану, одному из военных лидеров вьетнамской армии времён французских колониальных войн.

-4

Пройдясь немного по городу, я заметил, что в Митхо очень много католических храмов и практически не видно пагод, которых так много в Кантхо. Всего 80 километров, а преобладание другой религии видно невооруженным взглядом. Также отмечу, что в Митхо значительно меньше кафе, лотков с фастфудом и кофе, а дорожное движение более интенсивное, и порой перейти дорогу достаточно сложно, что немного удивило, ведь Митхо всё же довольно маленький город.

Всё же мы нашли несколько более-менее приличных кафе с приемлемыми ценами, также совсем недалеко от набережной разместился крупный торговый центр и небольшие скверы, в которых можно спрятаться от шума дорог, — в целом жить можно, но всё же Кантхо мне понравился значительно больше, а сравнение с ним просто неизбежно.

Главная же цель нашего посещения Митхо — это снова прогулка на лодке по Меконгу, о которой я расскажу в следующей статье. Затем нам предстоит переезд в Хошимин, второй после Ханоя город страны, в котором мы давно хотим побывать. Наше путешествие продолжается — не теряйте канал из виду, а вопросы всегда можно задать в комментариях.

Читайте также: