У родителей, чьи дети участья в начальной школе, нередко начинает дёргаться глаз от фразы: «Мама, нам в школе задали проект!» Особенно, когда ребёнок вспоминает об этом вечером, а проект надо сдавать уже завтра. Что делать?
Ищем информацию в Интернете, качаем доклад на 10 листов печатного текста, который даже, возможно, ребенок не прочитает, во время подготовки к этому уроку. Затем ребенок, запинаясь на каждом слове, читает его перед классом. И какая же в этом польза, от так называемого проектного обучения?
В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школе. Идея технологии проектного обучения очень интересная, но как её реализовывать не совсем понятно. Давайте разберёмся.
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, который должен завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.
Цель создания проекта – развитие познавательной, творческой, изобретательской активности, в результате которой создается новый конечный интеллектуальный или практический продукт.
Классификации проектов
- По характеру результата
Информационный, исследовательский, проект-инсценировка, альманах, сборник иллюстраций, стенгазета, буклет, …
- По характеру доминирующей деятельности
Поисковый, исследовательский, творческий, …
Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, которые разрабатываются обучающимися под контролем преподавателя и имеют практическое значение.
Использование технологии проектного обучения способствует формированию у учащихся творческого мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем. То есть, формируются те качества, которые в полной мере соответствуют требованиям современного общества.
Преимущества проектного обучения
1. Активизация познавательной деятельности. На основе интереса и любопытства ребёнок познаёт окружающую действительность. И если у него получается что-то узнать или сделать самому, то просыпается и интерес к учебной деятельности в целом.
2. Творческое развитие. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка. Так же могут появиться склонности к будущей профессии.
3. Дисциплина и порядок. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности.
4. Взаимодействие с семьей. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями.
5. Требование ФГОС. Выполнение требования стандарта «научить учиться». У ребёнка развивается самостоятельность, что необходимо при дальнейшем обучении.