В России набирает популярность глэмпинг — альтернатива палаточному лагерю, где полностью походное настроение сменилось смесью комфорта как в отеле с близостью к природе. Стоит ли внимания глэмпинг как первый бизнес?
Глэмпинг (glamping) - это сочетание слов "глэмур" и "кемпинг", и означает предоставление роскошных и комфортных условий проживания на природе. В отличие от традиционного палаточного кемпинга, где люди живут в просторных и хорошо оборудованных шатрах, юртах, будках или других сооружениях, глэмпинг предлагает уникальные, стильные и роскошные домики для проживания, которые могут включать в себя полноценные кровати, ванную комнату, мебель и другие удобства.
Как открыть такой бизнес
Открытие бизнеса глэмпинга может быть интересной возможностью для тех, кто хочет предлагать уникальные и комфортные варианты проживания на открытом воздухе. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам открыть глэмпинг-бизнес:
Определите концепцию и целевую аудиторию
Разработайте концепцию своего глэмпинг-предприятия, определите, какой вид проживания вы будете предоставлять, и кто будет вашей целевой аудиторией. Это может быть романтический отдых для пар, семейные поездки или место для коммерческих мероприятий.
Выберите подходящую локацию
Найдите подходящую землю или участок для создания вашего глэмпинг-комплекса. Изучите рынок, проведите анализ конкурентов и убедитесь, что выбранное место имеет привлекательность для вашей целевой аудитории.
Часто даже в туристических местах можно найти территории, которые еще не так популярны у туристов, но где также есть доступ к достопримечательностям, к красивой природе. Можете найти там дешевые участки для покупки или длительной аренды.
Разработайте и обустройте глэмпинг-сооружения
Разработайте и постройте различные типы глэмпинг-сооружений в соответствии с вашей концепцией. Это могут быть домики на деревьях, мобильные домики, вагоны и т.д. В том числе целые каркасные дома небольшого размера. Обеспечьте комфорт и роскошь внутри сооружений с качественной мебелью, постельными принадлежностями, санитарными узлами и другими удобствами.
Разработайте интересные услуги и активности
Ошибка многих начинающих бизнесменов в том, что не предлагаются доп услуги. А так как клиенты глэмпингов, как правило, люди обеспеченные, то им не хватает самого факта удобного проживания посреди красивой природы. Их нужно увлечь чем-то еще.
Чтобы привлечь гостей, предлагайте интересные услуги и активности на природе, такие как походы, велосипедные прогулки, катание на лошадях, кулинарные мастер-классы и т.д. Разработайте пакеты и программы, которые позволят гостям насладиться природой и проживанием вместе.
Заявите о себе — реклама и маркетинг
Рекламируйте свой бизнес с помощью онлайн маркетинга, социальных сетей и других каналов. Создайте привлекательный веб-сайт и используйте профессиональные фотографии, чтобы представить свои глэмпинг-сооружения и уникальные услуги.
Хорошим вариантом продвижения будет приглашение блогеров с обеспеченной целевой аудиторией. А также реклама с участием звезд.
Обеспечьте хорошее обслуживание и гостеприимство
Обучите вашу команду обеспечивать высокий уровень обслуживания и гостеприимства. Глэмпинг-бизнес строится на создании уникального и запоминающегося опыта для гостей.
Убедитесь, что ваш персонал готов предоставить высокое качество обслуживания, быть готовым решать потенциальные проблемы и учитывать индивидуальные потребности каждого гостя. Ведь даже одна нерешенная проблема или игнорирование клиента — это потенциально лишение себя десятка возможные клиентов в перспективе. Вспомните очень старое правило управления репутацией: один хороший отзыв приведет десяток клиентов, а плохой лишит сотни.
Соблюдайте правовые и экологические требования
Изучите местные правовые и экологические требования, чтобы быть уверенным, что ваш глэмпинг-бизнес соответствует всем необходимым лицензиям, разрешениям и правилам охраны окружающей среды. Обратитесь к соответствующим властям и получите все необходимые разрешения для запуска и эксплуатации бизнеса.
Установите справедливые цены и управляйте финансами
Разработайте модель ценообразования, учитывая ваши затраты на строительство, обслуживание, маркетинг и другие расходы. Управляйте финансами вашего бизнеса, следите за доходами и расходами, чтобы обеспечить его устойчивость и прибыльность.
Получите отзывы и работайте над улучшением
Следите за отзывами гостей и обратной связью, чтобы понимать их потребности и ожидания. Улучшайте свои услуги и предложения на основе этих отзывов, чтобы обеспечить постоянное улучшение и привлечение новых клиентов. Отдельное внимание уделите критике и негативным отзывам - с причинами негатива нужно работать в первую очередь.
Открытие глэмпинг-бизнеса требует тщательного планирования, учета финансовых аспектов и создания неповторимой атмосферы, которая привлечет гостей к вашей уникальной концепции.