Найти тему

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ: МУЗЫКА И САМОВЫРАЖЕНИЕ

Вопрос из октябрьского интервью, которое Кори Тейлор дал музыкальному журналисту Саби Рейесу-Кулкарни (канал FeedbackDef):

Slipknot для меня является как бы определением того первичного цикла, когда молодые люди говорят всему миру: «Да пошел ты!». Как родитель, как ты помог своим детям пройти этот этап? Как ты следил за ними или направлял их, какую роль играл в этом процессе? Потому что, определенно, это происходит с каждым ребенком.

Это хороший вопрос. Что касается Гриффина, то я никогда не требовал от него, чтобы он оправдывал мои ожидания. Я лишь старался поддерживать его в том, что он хотел делать. Естественно, было несколько лет, когда мы сталкивались лбами, потому что он подросток, а я отец. И только недавно я по-настоящему начал понимать, как общаться со своими детьми. Раньше это был метод штата Айова: «Делай то, что я тебе говорю, нахрен!». Вместо того, чтобы сказать: «Ладно, ты говоришь делать это, но вот что хочу я, - давай поговорим». И вы должны спросить Грифа, как на него повлияло то, что я кричал на него в детстве. Я уверен, что вселил в него определенную долю тревоги, что, будучи отцом, очень неприятно слышать.

Но в то же время он знал, как я поддерживаю все его начинания. Единственное, о чем я когда-либо просил его, - чтобы он закончил среднюю школу, потому что это было единственное, чего я так и не сделал из-за своего поведения. И для меня это является фундаментом для сохранения некоторого подобия стабильности в твоей жизни. Наблюдать за тем, как он открывает для себя музыку, которая находит отклик в его душе, а затем, как он хочет следовать не столько по моим стопам, сколько проложив свой собственный путь в музыке, понимая, что, по крайней мере поначалу, над ним будет висеть моя тень, было очень приятно, и каким-то странным образом это действительно сблизило нас.

Кори и его сын Гриффин
Кори и его сын Гриффин

Я никогда не запрещал своим детям слушать конкретную музыку, за исключением некоторых откровенно графичных стилей хип-хопа, которые существуют на сегодняшний день. Очевидно, что они созданы не для того, чтобы мой восьмилетний ребенок слушал их или что-то подобное. У меня нет проблем с нецензурными словами, но у меня есть проблемы с образами, которые они рисуют, потому что на самом деле все сводится к контексту. Если ты произносишь слово «fuck» в качестве ругательства, меня это не беспокоит, но, если мой ребенок слушает, как кто-то описывает очень яркую сцену секса в гребаной хип-хоп песне: «Нет, мы не будем этого делать!».

Кори и его сын Гриффин
Кори и его сын Гриффин

Так что, на мой взгляд, вы должны понимать разницу. Как художник, я сам был именно таким, и я думаю, что это одна из причин, почему Slipknot нашли и до сих пор находят отклик у людей, потому что это не шокирование, а самовыражение. Это очень большая разница. Есть исполнители, которые просто шокируют, и гонятся за этим. Мы говорили об экспоненциальном росте, но есть и экспоненциальный шок, который происходит, когда кончается дерьмо, которым можно шокировать. Получается, что вы ошеломили свою аудиторию до такой степени, что, когда вы что-то говорите, она уже не реагирует.

Но когда вы подходите к процессу с творческой точки зрения, с эмоциональной, соединяя эмоции с искусством, творчеством и страстью, вы не шокируете людей, вы выражаете себя и двигаетесь в направлении, которое может шокировать некоторых из-за выбранных вами слов, но люди, которые понимают это, они поймут, что вы просто пытаетесь что-то сказать и побудить людей сказать то же самое, вы пытаетесь побудить их отпустить это. И благодаря этому я могу по-настоящему взглянуть на музыку, которую слушают мои дети. Как автор песен, я могу видеть ее, слышать ее и понимать разных личностей, которые стоят за этими вещами и мне легче сказать «да» или «нет». Например, если есть люди, которые просто откровенно из кожи вон лезут, чтобы быть экстремальными и шокирующими, то нет, я не позволю своим маленьким детям слушать их.

Райан (дочь Кори)
Райан (дочь Кори)

Даже Cannibal Corpse (упомянутый ведущим. – Прим.ред.), это все равно нечто тематическое, и очевидно, что Гриф, как взрослый человек, может слушать все, что ему вздумается. Но, к счастью, моя младшая дочь не пытается слушать как Фишер выкрикивает свои кишки. Я оставлю это для себя. Она может послушать Тейлор Свифт и все такое. Так что нужно просто понимать, о чем эти песни хотя бы на поверхностном уровне. Я скажу это снова – дело в контексте, а не в словах. И если я могу это понять, то моим детям будет проще слушать то, что они хотят.

-5