Нынешнее христианство, особенно его версия в трактовке РПЦ, представляет себя неким наследием учения самого Иисуса Христа. Но насколько это верно? Давайте попробуем посмотреть это хотя бы по нескольким основным моментам, отображённым в тех же Евангелиях, и не только канонических.
Все мы прекрасно помним эпизод о том, как в канун иудейского праздника Пасхи/Песаха Иисус с гневом изгонял торговцев и менял из Иерусалимского храма:
"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников." (Евангелие от Матфея, глава 21, стих 12 и 13)
Или вот:
"Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (Евангелие от Иоанна, глава 2, стих 13-16)
А что мы видим в сегодняшних христианских храмах и часовнях, да в той же нашей России-матушке? Прямо на входе церковные лавки, где нам предлагают всё, от недорогих свечей разных размеров до церковной литературы, в том числе в подарочных изданиях стоимостью в несколько тысяч рублей за экземпляр. Как же это вяжется с наставлениями Учителя? Да, никак! В лучшем случае церковная лавка будет рядом с храмом, на огороженной территории. Вот вам и соблюдение наставлений Спасителя. Деньги, деньги и ещё раз деньги.
Церковники обычно с особым пафосом рассказывают о том, что Иисус пришёл в этот мир для спасения всех людей и для Отца его небесного, как и для него самого:
"... нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного..." (апостол Павел (Савл) в послании к колоссянам, глава 10, стих 10 и 11)
Но при этом сам Иисус говорил, судя по тем же Евангелиям, несколько иное. Например, на просьбу хананеянки излечить её дочь от одержимости бесами он так ответствовал:
"Он же сказал в ответ: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 24)
И потом ещё добавил:
"...нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 26)
Вот тебе и человеколюбие? И только после того, как просящая назвала Иисуса господином он всё-таки снизошёл до низшей, не иудейки:
"Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час." (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 27 и 28)
Всё не прикрыто и довольно-таки откровенно - признаёшь главенство иудеев, будет тебе снисхождение от господина! И никакого лукавства. Так может быть это мытарь (сборщик податей) Матфей что-то всё-таки напутал? Вон, даже у Булгакова в его "Мастере и Маргарите" Иешуа Га-Ноцри негодует прочитав, записанное им. Мол, ничего из того, что я говорил, там нет.
Но ведь точно то же, что написано у Матфея, мы читаем в толкованиях Евангелий у святых Илария Пиктавийского и Ионна Златоуста, а также у блаженных Иеронима Стридонского и Августина Аврелия, у преподобных Исидора Пелусиота и Максима Исповедника. Значит, они доверяли словам мытаря, нисколько не сомневаясь в их правдивости? Так кто же тогда лукавит, они или нынешние церковные иерархи?
Или вот ещё. Почему учение Спасителя оказалось так далеко от тех земель, где он учил и проповедовал (наставлял)? Тогда, как апостол Андрей, тот что наречён церковью Первозванным, в своём Евангелии (жизнеописании Христа), считающимся ныне утраченным, но при этом объявленным церковью апокрифом (письменным источником неизвестного авторства и сомнительного происхождения) прямо писал о том:
«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: Равви! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? И ответил ему Иисус: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева. Ибо когда язычники не имеющие закона по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон.» (Евангелие от Андрея, гл.5, ст. 1–3).
То есть, церковь признаёт, что такой апостол (ученик) у Иисуса Христа был, причём был одним из первых, но Евангелие его не канонизировано. Мало того, оно, якобы, ещё и утрачено! Но не потому ли, что в нём неудобная нынешней церкви информация? Это в смысле почему оно считается утраченным. А с канонизацией Евангелий вопрос вообще не понятно, как решался. Якобы, эти четыре наиболее достоверные и краткие, без лишней "воды". Но как этому поверить, когда канонизировались они почти триста лет спустя после их написания?
Опять же касаемо таинства крещения, а по сути обряда, так как настоящие Таинства (их более древние прообразы - Мистерии) и совершаются в тайне, без зрителей в виде родственников и просто любопытствующих!. Это раз. И крещение первые христиане проходили/принимали уже взрослыми (не ранее тридцати лет от роду!), как и Иисус. А что сейчас? Детей, как правило, крестят во младенчестве, запугивая родителей ребёнка тем, что у некрещёного нет ангела-хранителя. А страх - это великая сила, с помощью которой можно манипулировать даже относительно неглупыми и образованными людьми. Это два.
Опять же крещение во младенчестве нарушает свободу воли (а значит, и выбора тоже!) человека, которую, если верить священным писаниям не только христианства, дал ему Бог-Творец, Бог-Отец. Это три. Опять же процедура крещения взрослого и ребёнка, например, в той же РПЦ существенно отличаются по времени. Для последних она короче, а значит, не соответствует канонам Таинств. Ну, не может быть несколько процедур одного и того же Таинства, если это действительно Таинство, а не обряд. Это четыре.
И это всё так кратко и бегло. А если копнуть поглубже, то станет ясно, какая пропасть между тем, что творил и чему учил Иисус Христос и нашим временем. Так что думайте и сопоставляйте между собой то, чему учил Иисус, кого приходил спасать и от чего, с тем, что рассказывают нам сегодня лукавые церковники. Как там у того же апостола-мытаря Матфея:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят." (Евангелие от Матфея, глава 7, стих с 7 по 11).
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"