Найти тему

Почему нынешнее христианство, особенно в версии РПЦ, мало соотносится с тем, чему учил Иисус и его первые последователи

Нынешнее христианство, особенно его версия в трактовке РПЦ, представляет себя неким наследием учения самого Иисуса Христа. Но насколько это верно? Давайте попробуем посмотреть это хотя бы по нескольким основным моментам, отображённым в тех же Евангелиях, и не только канонических.

Все мы прекрасно помним эпизод о том, как в канун иудейского праздника Пасхи/Песаха Иисус с гневом изгонял торговцев и менял из Иерусалимского храма:

"И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников." (Евангелие от Матфея, глава 21, стих 12 и 13)

Или вот:

"Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (Евангелие от Иоанна, глава 2, стих 13-16)
Картина художника Эль Греко "Изгнание торгующих из храма" свободно взята в сети Интернет
Картина художника Эль Греко "Изгнание торгующих из храма" свободно взята в сети Интернет

А что мы видим в сегодняшних христианских храмах и часовнях, да в той же нашей России-матушке? Прямо на входе церковные лавки, где нам предлагают всё, от недорогих свечей разных размеров до церковной литературы, в том числе в подарочных изданиях стоимостью в несколько тысяч рублей за экземпляр. Как же это вяжется с наставлениями Учителя? Да, никак! В лучшем случае церковная лавка будет рядом с храмом, на огороженной территории. Вот вам и соблюдение наставлений Спасителя. Деньги, деньги и ещё раз деньги.

Церковники обычно с особым пафосом рассказывают о том, что Иисус пришёл в этот мир для спасения всех людей и для Отца его небесного, как и для него самого:

"... нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного..." (апостол Павел (Савл) в послании к колоссянам, глава 10, стих 10 и 11)

Но при этом сам Иисус говорил, судя по тем же Евангелиям, несколько иное. Например, на просьбу хананеянки излечить её дочь от одержимости бесами он так ответствовал:

"Он же сказал в ответ: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 24)

И потом ещё добавил:

"...нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 26)

Вот тебе и человеколюбие? И только после того, как просящая назвала Иисуса господином он всё-таки снизошёл до низшей, не иудейки:

"Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час." (Евангелие от Матфея, глава 15, стих 27 и 28)

Всё не прикрыто и довольно-таки откровенно - признаёшь главенство иудеев, будет тебе снисхождение от господина! И никакого лукавства. Так может быть это мытарь (сборщик податей) Матфей что-то всё-таки напутал? Вон, даже у Булгакова в его "Мастере и Маргарите" Иешуа Га-Ноцри негодует прочитав, записанное им. Мол, ничего из того, что я говорил, там нет.

Иисус отказывает не иудейке (хананеянке) в просьбе излечить её дочь. "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." (Мф. 15:24). Картинка свободно взята в сети Интернет
Иисус отказывает не иудейке (хананеянке) в просьбе излечить её дочь. "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева." (Мф. 15:24). Картинка свободно взята в сети Интернет

Но ведь точно то же, что написано у Матфея, мы читаем в толкованиях Евангелий у святых Илария Пиктавийского и Ионна Златоуста, а также у блаженных Иеронима Стридонского и Августина Аврелия, у преподобных Исидора Пелусиота и Максима Исповедника. Значит, они доверяли словам мытаря, нисколько не сомневаясь в их правдивости? Так кто же тогда лукавит, они или нынешние церковные иерархи?

Или вот ещё. Почему учение Спасителя оказалось так далеко от тех земель, где он учил и проповедовал (наставлял)? Тогда, как апостол Андрей, тот что наречён церковью Первозванным, в своём Евангелии (жизнеописании Христа), считающимся ныне утраченным, но при этом объявленным церковью апокрифом (письменным источником неизвестного авторства и сомнительного происхождения) прямо писал о том:

«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: Равви! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? И ответил ему Иисус: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева. Ибо когда язычники не имеющие закона по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон.» (Евангелие от Андрея, гл.5, ст. 1–3).
Иисус с апостолами (учениками). Их явно не четверо. Так почему канонических Евангелий только четыре? Картинка свободно взята в сети Интернет
Иисус с апостолами (учениками). Их явно не четверо. Так почему канонических Евангелий только четыре? Картинка свободно взята в сети Интернет

То есть, церковь признаёт, что такой апостол (ученик) у Иисуса Христа был, причём был одним из первых, но Евангелие его не канонизировано. Мало того, оно, якобы, ещё и утрачено! Но не потому ли, что в нём неудобная нынешней церкви информация? Это в смысле почему оно считается утраченным. А с канонизацией Евангелий вопрос вообще не понятно, как решался. Якобы, эти четыре наиболее достоверные и краткие, без лишней "воды". Но как этому поверить, когда канонизировались они почти триста лет спустя после их написания?

Опять же касаемо таинства крещения, а по сути обряда, так как настоящие Таинства (их более древние прообразы - Мистерии) и совершаются в тайне, без зрителей в виде родственников и просто любопытствующих!. Это раз. И крещение первые христиане проходили/принимали уже взрослыми (не ранее тридцати лет от роду!), как и Иисус. А что сейчас? Детей, как правило, крестят во младенчестве, запугивая родителей ребёнка тем, что у некрещёного нет ангела-хранителя. А страх - это великая сила, с помощью которой можно манипулировать даже относительно неглупыми и образованными людьми. Это два.

Крещение Иисуса в водах Иордана Иоанном-Крестителем. Картинка свободно взята в сети Интернет
Крещение Иисуса в водах Иордана Иоанном-Крестителем. Картинка свободно взята в сети Интернет

Опять же крещение во младенчестве нарушает свободу воли (а значит, и выбора тоже!) человека, которую, если верить священным писаниям не только христианства, дал ему Бог-Творец, Бог-Отец. Это три. Опять же процедура крещения взрослого и ребёнка, например, в той же РПЦ существенно отличаются по времени. Для последних она короче, а значит, не соответствует канонам Таинств. Ну, не может быть несколько процедур одного и того же Таинства, если это действительно Таинство, а не обряд. Это четыре.

Крещение младенца. Фото свободно взято в сети Интернет
Крещение младенца. Фото свободно взято в сети Интернет

И это всё так кратко и бегло. А если копнуть поглубже, то станет ясно, какая пропасть между тем, что творил и чему учил Иисус Христос и нашим временем. Так что думайте и сопоставляйте между собой то, чему учил Иисус, кого приходил спасать и от чего, с тем, что рассказывают нам сегодня лукавые церковники. Как там у того же апостола-мытаря Матфея:

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят." (Евангелие от Матфея, глава 7, стих с 7 по 11).

Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"

Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"