О компаниях MLM бизнеса говорят повсюду: ругают, хвалят, недолюбливают и обожают, стремятся попасть в систему и заработать или разочарованно уходят, не добившись результатов. Кажется, что равнодушных к этой теме и не найдёшь. Одна из нашумевших фирм - Гринвей - до сих пор собирает в сети множество вопросов, мучающих пытливые умы потребителей или новоиспеченных адептов. Пришло время разобраться и поставить точку в сомнениях.
Пожалуй, постараемся ответить на самые частые вопросы о компании Гринвей в нашей статье. Вся информация собрана из открытых источников, в том числе с официального сайта Гринвей. Анализировать и делать выводы будем с вами вместе.
Гринвей — что это за компания?
Гринвей — компания сетевого бизнеса, выстраивающая свою работу вокруг идеи экологичности: оздоровление людей с помощью эко-товаров по всему миру.
Принцип бизнеса Гринвей по продаже эко-продукции для дома, здоровья и красоты основан на личной заинтересованности самих партнеров-участников, образовывая тем самым целую сеть.
“Вчера клиент - сегодня партнер”: эта идея работает, наверное, у всякого MLM-бизнеса, открывая перспективы финансовой прибыли для всех, кто готов тестировать, изучать товары, учиться рекомендовать и презентовать их. Однако далеко не все потребители Гринвей стремятся войти в общую бизнес-структуру и шагать по уровням: они приобретают для себя и семьи БАДы, салфетки для уборки, витамины, крема, чай, и на этом ставят точку. Кому как удобно, в общем-то, никто не толкает в спину: “Ты должен продавать больше, ещё больше!”.
Гринвей - это точно российская компания? Почему название зарубежное? Где и когда основана?
Гринвей полностью российская компания из Новосибирска.
Именно бренд Гринвей возник в феврале 2017 года, однако сама компания зародилась гораздо раньше, как поясняют разные материалы сети. Возможно, прародителем стала компания ЭкоВита, существующая с далекого 2003 года. Официального признания этого факта у Гринвея нет на своём сайте. Почему? Не понятно, можно лишь предположить, что тот этап становления фирма просто не хочет освещать: нечем особо хвастаться или причина в разногласии с партнерами - кто знает? Основателем Greenway стал Леонид Моргунов, предприниматель из Новосибирска, он же и по сей день является лидером компании, её президентом.
В составе руководства Гринвей Глобал значится и Дани Ларок, создатель французской сетевой фирмы DLG, развивающейся в области косметологии. Объединив усилия, лидеры создали новые натуральные линейки товаров и обзавелись яркими брендами.
Своим названием компания обязана, вероятно, теме экологии в мировых масштабах: многие российские и зарубежные фирмы обыгрывают зелёный цвет в названии, показывая свою четкую позицию и принадлежность к природе и экологии.
Также, возможно сыграла роль также бурно развивающаяся сетевая фирма NL International - после ребрендинга у NL дела пошли ещё успешнее: активное развитие на международном рынке, новые линейки продуктов, высокие производственные обороты и доходы.
Поэтому нынешний Гринвей вполне логично и лаконично отражает суть компании как для российских потребителей, так и для зарубежных клиентов.
Гринвей каталог - что предлагают?
Продукция Гринвей разделена на основные темы: дом, красота, здоровье, для детей, БАД, нейромедитации, аксессуары и даже есть корм для кошек. В каталоге встречаются наименования 26 брендов, созданных специально для Гринвей.
Самое главное, о чем без конца говорят в Гринвей - это экологичность всех товаров, будь то универсальный чистящий порошок, варежка для уборки пыли, шампунь, кошачий корм или тоник для лица.
О натуральности продукции можно судить по ингредиентам. Нам попалась детская зубная паста марки Totty
Самыми популярными товарами от Гринвей можно назвать, пожалуй, их чудо-салфетки, которые называются по-модному: файберы. Насколько они хороши мы судить не берёмся, но одно знаем точно - про них говорят очень многие, и эти цветные тряпочки-полотенчики так и мелькают по всему интернету. К тому же, Гринвей позаботился о стильных упаковках своих файберов, собрал разные наборы и указал инструкцию на русском языке на обороте каждой единицы продукта.
Кроме товаров для дома, Гринвей предлагает уходовую и декоративную, а также минеральную косметику, парфюмерию. В разделе “Здоровье” можно найти функциональное питание и витаминные комплексы, каши, кисели, чай и другие полезные напитки с натуральным составом.
Как связаны Гринвей и НЛ?
Довольно крепко: эти две компании конкурируют за место под солнцем в сетевом бизнесе, и в интернете есть много материала об уходе топовых лидеров из NL International в Гринвей в 2019 году. Президент НЛ Дмитрий Хохлов говорил об этом открыто: “Да, мы конкуренты, но я уважаю эту компанию. Мне не нравится, когда во-первых, говорят неправду, во-вторых, делают выводы, не зная предыстории», — отметил Дмитрий Хохлов. Он также выразил недоумение распространением на рынке заведомо ложной информации относительно NL International. В частности он подчеркнул, что бизнес не продавал.”
Однако распространенные мифы о том, что NL International является основной фирмой, а Гринвей - дочерней, конечно, не подтвердились. Также, как и то, что обе компании используют полностью одинаковый маркетинговый план: якобы Гринвей украл разработанную мотивацию и внедрил у себя.
Некоторое сходство наблюдается, это видно даже не профессионалу, поскольку большинство сетевых компаний работают по похожему сценарию системы поощрений, чуть больше или меньше устанавливая бальный порог. Согласитесь, было бы глупо менять шило на мыло, и люди всегда ищут там, где им лучше, комфортнее.
Выгоды Гринвей - что обещают партнерам?
У Гринвей программа заработка довольно мягкая, достичь следующую ступень, кажется, чуть проще, чем в той же NL International. Основные приятности складываются из бонусов и возможности получить щедрые подарки:
- личный бонус
- подарочный бонус
- бонус наставника
- путешествия
- автобонус
Еще не лишним будет выделить следующие бонусы от Гринвей:
- Бонус лояльности
- Групповой бонус (в т.ч. за квалификацию на личном объеме, если у партнера нет своей группы)
- Скидки для партнеров на продукцию
Чтобы разобраться в системе премирования Гринвей, нужно изучить общую систему наставничества. Как бы грубо ни звучало слово “пирамида” по отношению к сетевикам, но оно как нельзя лучше подходит под схему. Если упростить все ответвления, то движемся вверх, от Лидера к Мастеру, затем к Гранд-мастеру. Новичок приходит в компанию Гринвей и встает под чье-то крыло, т.е. у каждого есть свой наставник.
Что делает наставник? Утрировано - учит, как работать с аудиторией, дает советы, помогает на первых порах, рассказывает про продукцию. Новичок и сам пробует, конечно, и оценивает все плюсы и минусы товара - отсюда и складывается личный опыт использования, который позволяет рекомендовать тот или иной продукт. Когда у нового сотрудника Гринвей появляются свои первые покупатели, позволяя выполнить личный оборот, он получает бонусы и проценты. Если покупатели становятся партнерами, то новичок переходит на уровень выше, то есть сам становится наставником для них и при определенных оборотах занимает уровень Лидера.
Автобонус и путешествия от Гринвей - миф или реальность?
По официальным источникам выходит, что действительно Мерседесы дают, когда партнер достигает уровня Мастер. Условия простые: активно и хорошо работай, подтверждай свою категорию на протяжении 3-х лет, и машина из лизинга станет твоей. Кто платит за пользование машиной, пока она не в собственности? Гринвей же и обеспечивает лизинговый залог. Однако получить машину и выйти из бизнеса через месяц, к примеру, не получится - условия договора прописаны четко.
В сети безумное количество хейта и домыслов по теме автобонуса от Гринвей: одни пишут, что все эти люди - подставные лица, “свои” из руководства, мол, обычным партнерам не светит никогда; вторые - что на человека вешают кредит и он радостно платит сам, а третьи и вовсе уверены, что никаких машин не существует - их арендуют для рекламы и съемок видео, пропагандируя “успешный успех”.
Ну здесь можно только пожать плечами: кто в курсе условий получения автобонуса, то есть сами “гринвеевцы”, тот и так знает, что за красивые глаза ни одна контора автомобили не дарит - работай, приноси прибыль компании и себе, и получай хоть звезду с неба.
Это же касается путешествий, о которых говорят в Гринвей.
“Компания платит только за отель с завтраком и минимальные экскурсии, а перелет и остальные расходы ложатся на плечи партнера!” - кричат на форумах. Может, это и так, а может и нет. Но интересно другое: а сколько компаний (не сетевых) оплатили хотя бы это, когда сотрудник собрался в отпуск? Отпускные - это, считай, “кэшбек”, который человек заработал за год, их в расчет не берем. Так вот неужели все менеджеры или продавцы, администраторы или слесари могут похвастаться тем, что их организация вложилась дополнительно в отдых, оплачивая проживание в отеле? Но раз назвался сетевиком, то полезай в кузовок с негативом и помалкивай, видимо.
Продукция Гринвей - реальные отзывы или рекламное жульничество?
Ещё один интересный момент: на форумах и в комментариях под постами и видео, где сотрудники Гринвей рассказывают о товарах, огромная масса откликов содержит грубый посыл, мол, тебе платят, поэтому ты улыбаешься и хвалишь эти тряпочки и БАДы.
Получается, если ты готов говорить о товаре, полностью тебя устраивающем, советуешь другим попробовать, то значит точно врёшь.
Л - логика, которая покинула эти чаты, вероятно. Баба Дуся из третьего подъезда вчера хвалила гречку из магазина, а тетя Мила - кошачий корм одной фирмы. Ну тут же сразу всё ясно: проплаченные барышни, “заказные” отзывы. И, главное, улыбаются так натурально… прирождённые актрисы, одним словом!
Хотя, следуя известному “закону”, сомнения всё же закрадываются и вспоминаются слова советского фильма: “Значит хорошие сапоги, надо брать”.
Как люди, случайно увидевшие такую гневную переписку о Гринвей в соцсетях, отреагируют? Вариантов не много, пожалуй: поддержат оппозицию и кинут камень, поспорят о качестве, если сами пробовали товар, или из принципа захотят узнать на личном опыте, где правда и на чьей стороне стоять.
Миллионы последователей Гринвей по всему миру вынуждены советовать плохие товары, чтобы заработать на наивных гражданах? Помилуйте, где же взять столько расчетливых и бездушных эгоистов, которые против воли продают что-то (словно в рабстве) и “втюхивают ерунду” своим близким и знакомым?.. А может, у адептов Гринвей ещё и паспорта отбирают, на цепи держат, требуя максимальной прибыли?.. Градус абсурда повысился, чувствуете? Однако так выглядят перепалки в социальных сетях, когда опрокидывается ведро хейта и ушат зависти без конструктива и доказательств.
Так или иначе, личный опыт использования вызывает гораздо больше эмоций, нежели красиво упакованная реклама - и на этом держится весь сетевой бизнес, не только Гринвей.
Чем ещё заняты Гринвей кроме заработка?
Компании MLM, как правило, поддерживают общую тенденцию участия в различных проектах или даже спонсорство: благотворительные фонды, эко-фестивали и спортивные мероприятия, поддержка акций по охране природы или опека над животными. Гринвей не стал исключением: в списках “добрых дел” значится несколько приоритетных направлений:
- Переработка упаковки товаров Гринвей - проект Re:Green, совместно с партнером “Экорекс” позволяет использовать отходы из-под тары и оберток продукции для производства нового сырья. Экологичный цикл переработки защищает окружающую среду от вредного воздействия бытового мусора и помогает экономить производственные ресурсы компании.
- Благоустройство территорий - проект “Зелёный двор”, инициатива Гринвей и издания “Аргументы и Факты”. Уборка участка и его озеленение в неухоженных аварийных дворах силами партнеров Гринвей и журналистов нашли поддержку и среди неравнодушных жильцов - 170 городов из 5 стран присоединились к проекту.
- Гринвей Глобал оказывает финансовую поддержку на постоянной основе АНО “Научно-экологический центр спасения дельфинов “Дельфа”.
- Проект Gray Whale Project - защита и сохранение популяции серых китов. Помимо экспедиции по изучению этих млекопитающих, компания Гринвей также оказывает необходимую поддержку российским ученым для реализации долгосрочного проекта.
- “Гринвей сажает сосны” - масштабный проект, развившийся из флешмоба #greenwayсажаетсосны во время пожара в сибирских лесах.
- Начавшийся ещё во время пандемии экомарафон Гринвей “Чистый дом” показывает, что каждому под силу заботиться о природе и учиться основам “разумной” экологии, даже находясь дома.
- Акция “Чистая прогулка” — в честь Всемирного дня чистоты Гринвей организует однодневную акцию, в которой партнеры, клиенты и другие не связанные с компанией люди гуляют по знакомым улицам, попутно собирая мусор и другие отходы, чтобы затем сдать их в пункты переработки. Всего в мероприятии участвовали около 30 тысяч человек из 21 страны — они собрали более 50 тонн мусора. Впервые акция состоялась 18 сентября 2021 года и с тех пор стала самой масштабной.
Гринвей разоблачение (снова)
Если пропустить попытки множества хейтеров “разоблачить” в чём-то эту сетевую фирму, то Гринвей выглядит довольно активной компанией с четкой миссией экологичности и поддержкой всех её проявлений. Как и любой коммерческий проект, фирма Гринвей рассчитывает на получение прибыли (иначе зачем оно всё), но пути достижения этой цели у каждого MLM-бизнеса разные, несмотря на одну систему продаж.
Кажется, что принцип обоюдной пользы очевиден: Гринвей как организация уверенно набирает производственные и финансовые обороты, а участники этого цикла пользуются эко-товарами и вроде как помогают природе (и себе), также получая доход.
Стоит ли пробовать себя в качестве партнера Гринвей и можно ли действительно заработать там? Ответ один, и не только для данной компании: заработать можно где угодно, но нужно прилагать определенные усилия. Если есть желание и силы, а ещё - хорошая мотивация (к слову, у Гринвей она неплохо продумана, как нам показалось), то дело за малым: просто начать делать.