Найти тему
1K подписчиков

Есть ли в Японии перекупы? Вот вы сейчас удивитесь...

2,5K прочитали
Рынок подержанных автомобилей в Японии не тот, что у нас. Он построен на схеме аукционов, а не частных объявлений, как в России, поэтому здесь и правила другие.

Рынок подержанных автомобилей в Японии не тот, что у нас. Он построен на схеме аукционов, а не частных объявлений, как в России, поэтому здесь и правила другие.

У нас сплошь и рядом случается ситуация, когда продавцы выставляют автомобиль ценой значительно выше рынка и терпеливо ждут своего лоха. Завышенная цена, как правило, не обоснована ни состоянием автомобиля, ни пробегом, вообще ничем. Тем не менее, такая практика существует.

Другой пример – это цена, которую наивный или простодушный продавец, ставит на свою машину, желая побыстрее и без хлопот ее продать. На такой вариант стервятниками слетаются перекупщики. Часто они выкупают автомобиль в считанные минуты после публикации объявления, а после перевыставляют его по более высокой цене.

Рынок подержанных автомобилей в Японии не тот, что у нас. Он построен на схеме аукционов, а не частных объявлений, как в России, поэтому здесь и правила другие.-2

Ничего незаконного здесь как бы нет. Но понятно почему перекупов, как явление, мягко говоря недолюбливают. Ведь помимо прочего перекупы часто скрывают правду о машине, скручивают пробеги, марафетят проблемные места и так далее.

Казалось бы, такие барыги просто не могут существовать в Японии. Сама по себе система аукционных продаж делает их существование бессмысленным. Скручивать пробег здесь – уголовка. От технической проверки перед продажей не скрыть сюрпризов по состоянию. Опять же выше рынка выставить машину не получится. Нет, выставляй на здоровье, конечно, но никто твою ласточку не возьмет за полтора миллиона, если средневзвешенная цена на такую модель, год и пробег – миллион.

TAA Yokohama это старейший автомобильный аукцион Японии
TAA Yokohama это старейший автомобильный аукцион Японии

Аукцион это максимально цивилизованный инструмент торговли. Здесь все решают не хотелки отдельных личностей, а реальная рыночная стоимость автомобиля.

Откуда в таких условиях взяться перекупам? Они не просто не нужны, они вроде бы в принципе невозможны. Как купишь машину у лоха подешевле и впаришь другому лоху подороже?

Вы удивитесь, но перекупы в Японии все равно есть. Их в разы меньше, чем у нас, но все же… Изощренный ум найдет, где поживиться даже там, где поживиться вроде бы нечем.

Часто перекупами в Японии становятся представители пакистанской диаспоры
Часто перекупами в Японии становятся представители пакистанской диаспоры

– Явление перекупов в Японии, к сожалению, тоже имеет место быть, – рассказывает мой собеседник начальник отдела продаж компании «Япония Трейд» Алексей. – Чаще всего этим, внезапно, занимаются пакистанцы. Такой вот прикол у местной диаспоры.

Свой бизнес они строят на разнице в аукционных оценках. Дело в том, что разные японские аукционы немного по-разному оценивают состояние выставляемого на торги автомобиля. Есть более строгие аукционы, где, условно говоря, оценку по кузову в 3,5 может получить машина, которую в другом месте оценили бы на 4.

Уже смекаете в чем изюм?

Рабочая схема выглядит так. Сначала на строгом аукционе задёшево покупается автомобиль с оценкой 3,5. Затем его перевыставляют на менее строгом аукционе – там его вполне реально могут оценить на 4. Разумеется, перевыставляют машину чуть дороже. Если покупатель невнимательный, он может переплатить. На то и расчёт.

Аукцион CAA Chubu считается менее строгим в плане оценки состояния автомобиля. Это и есть шанс для местных перекупов
Аукцион CAA Chubu считается менее строгим в плане оценки состояния автомобиля. Это и есть шанс для местных перекупов

Иногда японские перекупы берут слегка подбитую машину, ремонтируют ее и перевыставляют уже с оценкой 4. Порой вообще ничего с автомобилем не делают – тупо переписывают ценник.

Другое дело, что подобные фокусы легко отслеживаются по истории торгов. Невозможно скрыть факт того, что конкретный автомобиль уже предлагался на аукционе. Причем предлагался недавно, с другой оценкой по кузову и по другой цене. Но лох – понятие международное, так что японские перекупы это не оксюморон.

Сначала это Succeed торговался в TAA Yokohama с оценкой 4...
Сначала это Succeed торговался в TAA Yokohama с оценкой 4...

Вот как это выглядит на практике.

В конце января на «строгом» аукционе в Йокогаме (TAA Yokohama) продавался именно этот Toyota Succeed 2020 года выпуска. Комплектация простенькая, но по кузову и пробегу состояние очень хорошее. Обратите внимание на оценку кузова – в Йокогаме этому «Саксиду» поставили 4.

В итоге машина была куплена за 986 тысяч йен, а всего через неделю она же всплывает в другом месте – на аукционе Chubu. На одометре прибавилось 20 км, а оценка состояния чудесным образом улучшилась до 4,5.

...а через неделю он же оказался на CAA Chubu с оценкой 4,5. Продадут его явно дороже, чем за 986 тысяч йен уплаченные в Йокогаме
...а через неделю он же оказался на CAA Chubu с оценкой 4,5. Продадут его явно дороже, чем за 986 тысяч йен уплаченные в Йокогаме

Никакого подвоха – просто на аукционе CAA Chubu менее строгие критерии оценки. И этого будет достаточно, чтобы продать «Саксид» за 1,05 миллиона, а если повезет и выше.

Наши российские перекупы с битьём и смотанными пробегами бы такое явление на смех подняли. Хотя бы в плане навара. Их японские коллеги, как в описанном случае с Succeed заработают $200-300 чистыми. Редко, когда удается выгадать $1000 и больше – только если совсем неопытный или невнимательный покупатель попадётся.

Но в любом случае понятно – перекупы это не наше российское изобретение.

Благодарю компанию «Япония трейд» за помощь в подготовке материала.

«Запах новой машины» – телеграм-канал про автомобили, который заводит

Поэтому так важно проверять историю продаж конкретного автомобиля. Зачем кормить перекупов?!
Поэтому так важно проверять историю продаж конкретного автомобиля. Зачем кормить перекупов?!