Каждый раз когда я вижу проявление Желания, когда кто-то делает что-то как будто не укладывающееся в логику повседневных действий, я говорю себе: "Это классно", "Вот он молодец".
Например, на 180 км , ровно на середине пути из Екатеринбурга в Курган, водитель Добротного ланд Крузера с "бла-бла кара", вжруг притормозил, съехал с трассы на поворот влево, остановился, и завис на 20 секунд. При этом он не смотрел ни в телефон, ни куда-то ещё, и словно выждав ровно столько времени, чтобы у других пассажиров не созрели условия для адресации ему вопроса: "чего мы ждём/почему мы остановились?" , он развернулся, и продолжил следование про заранее установленному маршруту.
Зависая, в те секунды, он абсолютно ничего не делал, и женщина, сидящая рядом со мной,когда мы наконец тронулись, тоже не найдя как отреагировать, сфотографировала указательный знак.. (в анализе мы называем это Acting out) я же, в свою очередь бросился записывать этот рассказ.
Почему данная ситуация вызывает у меня желание похвалить этого человека? Я сразу сказал: "классно" именно на это, казалось бы с социальной точки зрения, глупое зависание, пустую трату времени . Однако подобная бессмыслица кажется мне наиболее сильным и величественным экзистенциальным актом, на которое способен субъект.
В дороге я читал работу Ж-А Миллера "Жизнь Лакана", и там тоже было про остановку, а именно то, как великий французский психоаналитик не любил остановки на красный свет: " Вам не случалось, конечно, возить Лакана на машине. Знайте, он действительно не терпел, так это останавливаться на красный свет, Я конечно, когда его вез, на красный сигнал, как это делал всегда он когда был за рулем, - я просто пытался на этот сигнал не попадать,
и вот однажды, на набережной, неподалеку от рю де Лиль, передо мной
читается красный свет. Лакану было тогда семьдесят пять или семьде-
_ т щ есть лет. Он открывает дверцу, выходит на тротуар и, по обыкновению , низко наклонив голову, идет пешком. Он был Овен, и астрологический портрет этого знака соответствует ему в точности. Переехав на
зеленый свет перекресток, я уговорил его вновь сесть в машину. Но само
о явно иррациональное поведение показывает, что пресловутое «воп
реки закону» не было для него пустыми словами: знак спит как таковой
был ему решительно ненавистен, невыносим. Это было, если можно так
выразиться, его Реальное."
Есть остановки по требованию, а есть остановки по потребности, первые, символизируют насилие символического порядка, вторые же есть наши воображаемые вехи, на которых нанизывается наша субъектность, они же и есть мерило нашей свободы.