Задача человека - не сохранить как можно больше энергии, а отдать как можно больше энергии. Вот такой парадокс, хотя все озабочены вопросом: как энергию жизни сохранить?
Это Ганс Селье написал. Но до него знали об этом парадоксе философы древности. Задача жизни - отдать как можно больше энергии. Всю до капли, до последней искры! Вот зачем живет человек на Земле, проживает свою земную жизнь.
Копить энергию так же глупо, как копить живые цветы или деньги, которые превращаются в бумажки. Если боишься отдавать энергию, она все равно уйдет, исчезнет.
Вот попробуйте лечь на диван и лежать сутки, не шевелясь, чтобы не тратить силы. Вы страшно устанете. Силы уйдут на это бездвижное лежание. Это пытка - лежать без движения и ни с кем не контактировать. И старение все равно происходит. Наверное, ещё быстрее.
Но энергию надо тратить правильно: на благо себе и другим. Создавать, обеспечивать себя и других ресурсами, творить, любить, мыслить, открывать новое… Возможно, этими правильными тратами мы создаем вклад в будущую жизнь. Переносим энергию в иное измерение, где продолжим существовать после того, как земное тело выработает свой ресурс?
А от бездумных расходов надо отказываться. Это верно. Чрезмерные хлопоты и переживания по пустякам, пустое общение с «конституционально-глупыми», как называл психиатр Ганнушкин некоторых персон, пустое времяпровождение, вредные привычки - это бездумная трата топлива жизни.
Топливо нужно, чтобы доехать до финиша. Достичь цели. Нельзя не тратить бензин и ехать. Тратить придется!
Но сливать топливо глупо. Вот и надо определиться с затратами. И с целью.
Главная цель - полноценно себя реализовать. Успеть насладиться хорошим. Любить, дружить, бороться… И создать как можно больше хорошего и ценного.
И затраты потом окажутся вложениями, многократно приумноженными. Ведь финиш - это начало новой жизни. А какова она будет - зависит от наших вложений, которые кажутся тратами. На самом деле, вы кладете правильно затраченную энергию на свой счет.
И она вернется светом, радостью, любовью, новой жизнью. О которой мы знаем мало. Но чувствуем сердцем: она есть.
Анна Кирьянова