Когда у машины течёт масло – это очевидная проблема. Можно ли её устранить самостоятельно или всегда надо ехать в сервис? Сколько масла можно так «потерять» без последствий? И причём тут автомобильный эндоскоп?
Давайте разбираться!
Смазочные жидкости – жизненно важная часть для нормальной работы двигателя.
Герметичность системе смазки обеспечивают специальные уплотнители: манжеты, прокладки, сальники и пр.). Но, как и любая другая сложная система, порой она может дать сбой, и задача водителя – как можно скорее доставить автомобиль на диагностику.
Впрочем, можно попробовать и самостоятельно найти источник течи, ведь некоторые неисправности можно устранить. Выявление причины протечки позволяет заменить неисправные детали, почистить вентиляцию, сделать выводы на будущее.
Итак, как понять, что у автомобиля течёт масло?
Насторожить должны:
- масляные «лужи» или отдельные капли на асфальте после стоянки авто;
- загоревшаяся масленка на приборной панели, хотя масло заливалось недавно;
- потеки на корпусе двигателя;
- сизый дым из-под капота при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор.
Смотрим на цвет масляной лужи. Если под днищем после стоянки скопилась смазка
- коричневого или насыщенного желтого цвета — протечка в ДВС;
- красного — проблема в АКПП;
- синего, зеленого, оранжевого — неполадки с гидравликой или системой охлаждения.
Причины протечки масла в моторе
Повреждение сальников коленвала.
Самая распространенная причина масляных протечек. Деформацию сальников может вызывать применение некачественного масла, несоблюдение сроков замены масла и фильтра, перегрев двигателя, частая промывка мотора, а также банальный износ сальника
Что делать? Ехать в СТО, т.к. замена сальников связана с частичной разборкой двигателя.
Нарушение герметичности шлангов.
Что делать? Можно справиться своими силами, подтянув все соединения и залив смазку до необходимого уровня. Затем дать мотору поработать 10-15 минут и проверить, нет ли новых подтеков. Но это может не помочь, так как шланги и патрубки также со временем стареют и требуют замены.
Неплотное прилегание клапанной крышки.
Часто вызвано дефектами прокладки самой крышки. Если опыт в ремонте авто есть - замена не составит проблем, в противном случае - лучше обратиться в сервис.
Что делать? Снять крышку, очистить ее от подтеков масла и загрязнений, просушить, заменить прокладку и поставить крышку на место, при необходимости обработав герметиком. Также необходимо соблюдать верную последовательность и момент затяжки болтов.
Повреждение прокладки ГБЦ.
Что делать? Заменить прокладку головки блока цилиндров и хорошо затянуть крепежные болты. Сделать это самостоятельно у большинства автовладельцев не получится.
Повреждение или засор масляного фильтра. Может возникать из-за деформации уплотнительной резинки, применения некачественного масла, а также из-за затянутых интервалов смены масла. Утечка масла в этом случае может сопровождаться сизым дымом, посторонними звуками в моторе, запахом горелого масла, масложором.
Что делать? Менять фильтр и масло, по-другому никак.
Чрезмерное давление картерных газов. Может подскочить и спровоцировать утечку масла из-за неполадок в системе вентиляции картера. Система вентиляции засоряется из-за использования некачественного или неподходящего для вашего автомобиля масла.
Что делать? Чистить вентиляционные каналы, промывать двигатель и заливать новое правильное масло, рекомендованное производителем.
Пробой поддона картера.
Что делать? Лучше и надежнее - заказать новый. Если возможности купить новую деталь нет, то временно устранить повреждения можно «холодной сваркой», склеив поврежденные элементы, или заделав пробоину эпоксидным клеем с металлическим порошком.
Почему течет масло из КПП
Причин «побега масла» из этой области авто тоже немало:
- ослабление креплений;
- нарушение герметизации и износ прокладок;
- поломка и износ узлов КПП;
- дефекты, амортизация и люфт валов;
- неисправность датчика заднего хода;
- износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
- поломка масляного насоса;
- повреждение уплотнителя кулисы передач;
- использование маловязких масел.
И если подтянуть разболтавшиеся крепления, заменить сальник кулисы передач и даже датчик заднего хода можно самостоятельно, то более серьезные дефекты лучше устранять в автосервисе.
Протечки в рулевой системе
Течь гидроусилителя руля чревата потерей контроля над машиной. Поэтому здесь особенно важно держать руку на пульсе и своевременно проверять узлы ГУР и количество гидравлической жидкости.
Симптомы протечек могут быть следующие:
- руль поворачивается с большим трудом;
- слышны щелчки при поворотах;
- появление свободного хода руля или «мертвых зон», когда при повороте «баранки» колеса начинают менять положение не сразу;
- выраженные посторонние шумы, гул при поворотах руля.
Утечка масла для гидравлики может возникать из-за неисправностей в сальниках уплотнений штоков рейки или насоса ГУР, а также трубок и шлангов высокого давления.
Определить течь можно самостоятельно с помощью автомобильного эндоскопа и смартфона. А вот экономить на замене и стремиться восстановить целостность поврежденных элементов мы вам не советуем. Лучше ставьте новые, так надежнее!
Что будет, если не устранить протечку?
Если совсем коротко, то двигателю, да и остальным узлам (КПП, ГУР), в скором времени может прийти «хана». Чем больше масла будет терять система автомобиля, тем хуже будут смазываться детали и быстрее наступит износ всех механизмов, засорение рабочих узлов и заклинивание мотора. Если не заметить момент, когда масла в двигателе или КПП станет слишком мало — это 100% капремонт и даже замена движка. Если же постоянно следить за уровнем масла и доливать его - страшных последствий не будет, но текущий двигатель вам спасибо не скажет, а экология уж тем более.
Как избежать масляных протечек?
Чтобы автомобиль чувствовал себя «в бодром здравии» и не терял жизненно важных жидкостей, соблюдайте простые правила:
- Регулярно проводите ТО.
- Устанавливайте оригинальные детали и прокладки.
- Не оставляйте авто «на приколе» без прогрева надолго.
- Следите за системой вентиляции картера.
- Не допускайте масляного голодания и наоборот, избыточного залива смазки.
- Используйте качественное масло с подходящим уровнем вязкости, рекомендованное автопроизводителем для вашего транспортного средства.
Среди ассортимента масел Havens вы сможете подобрать для своего авто моторные и трансмиссионные масла премиум-класса, соответствующие международным стандартам и допускам мировых автопроизводителей.
Приобрести высококачественные масла бренда Havens можно на Яндекс.Маркете, OZON или у дилеров в более 30 городах и более 150 точках продаж.