Найти тему

У автомобиля течет масло. Что это: ДВС, коробка, руль? Что делать водителю?

Оглавление

Когда у машины течёт масло – это очевидная проблема. Можно ли её устранить самостоятельно или всегда надо ехать в сервис? Сколько масла можно так «потерять» без последствий? И причём тут автомобильный эндоскоп?

Давайте разбираться!

Смазочные жидкости – жизненно важная часть для нормальной работы двигателя.

Герметичность системе смазки обеспечивают специальные уплотнители: манжеты, прокладки, сальники и пр.). Но, как и любая другая сложная система, порой она может дать сбой, и задача водителя – как можно скорее доставить автомобиль на диагностику.

Впрочем, можно попробовать и самостоятельно найти источник течи, ведь некоторые неисправности можно устранить. Выявление причины протечки позволяет заменить неисправные детали, почистить вентиляцию, сделать выводы на будущее.

Итак, как понять, что у автомобиля течёт масло?

Насторожить должны:

  • масляные «лужи» или отдельные капли на асфальте после стоянки авто;
  • загоревшаяся масленка на приборной панели, хотя масло заливалось недавно;
  • потеки на корпусе двигателя;
  • сизый дым из-под капота при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор.

Смотрим на цвет масляной лужи. Если под днищем после стоянки скопилась смазка

  • коричневого или насыщенного желтого цвета — протечка в ДВС;
  • красного — проблема в АКПП;
  • синего, зеленого, оранжевого — неполадки с гидравликой или системой охлаждения.
-2

Причины протечки масла в моторе

Повреждение сальников коленвала.

Самая распространенная причина масляных протечек. Деформацию сальников может вызывать применение некачественного масла, несоблюдение сроков замены масла и фильтра, перегрев двигателя, частая промывка мотора, а также банальный износ сальника

Что делать? Ехать в СТО, т.к. замена сальников связана с частичной разборкой двигателя.

Нарушение герметичности шлангов.

Что делать? Можно справиться своими силами, подтянув все соединения и залив смазку до необходимого уровня. Затем дать мотору поработать 10-15 минут и проверить, нет ли новых подтеков. Но это может не помочь, так как шланги и патрубки также со временем стареют и требуют замены.

Неплотное прилегание клапанной крышки.

Часто вызвано дефектами прокладки самой крышки. Если опыт в ремонте авто есть - замена не составит проблем, в противном случае - лучше обратиться в сервис.

Что делать? Снять крышку, очистить ее от подтеков масла и загрязнений, просушить, заменить прокладку и поставить крышку на место, при необходимости обработав герметиком. Также необходимо соблюдать верную последовательность и момент затяжки болтов.

Повреждение прокладки ГБЦ.

Что делать? Заменить прокладку головки блока цилиндров и хорошо затянуть крепежные болты. Сделать это самостоятельно у большинства автовладельцев не получится.

Повреждение или засор масляного фильтра. Может возникать из-за деформации уплотнительной резинки, применения некачественного масла, а также из-за затянутых интервалов смены масла. Утечка масла в этом случае может сопровождаться сизым дымом, посторонними звуками в моторе, запахом горелого масла, масложором.

Что делать? Менять фильтр и масло, по-другому никак.

Чрезмерное давление картерных газов. Может подскочить и спровоцировать утечку масла из-за неполадок в системе вентиляции картера. Система вентиляции засоряется из-за использования некачественного или неподходящего для вашего автомобиля масла.

Что делать? Чистить вентиляционные каналы, промывать двигатель и заливать новое правильное масло, рекомендованное производителем.

Пробой поддона картера.

Что делать? Лучше и надежнее - заказать новый. Если возможности купить новую деталь нет, то временно устранить повреждения можно «холодной сваркой», склеив поврежденные элементы, или заделав пробоину эпоксидным клеем с металлическим порошком.

-3

Почему течет масло из КПП

Причин «побега масла» из этой области авто тоже немало:

  • ослабление креплений;
  • нарушение герметизации и износ прокладок;
  • поломка и износ узлов КПП;
  • дефекты, амортизация и люфт валов;
  • неисправность датчика заднего хода;
  • износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
  • поломка масляного насоса;
  • повреждение уплотнителя кулисы передач;
  • использование маловязких масел.

И если подтянуть разболтавшиеся крепления, заменить сальник кулисы передач и даже датчик заднего хода можно самостоятельно, то более серьезные дефекты лучше устранять в автосервисе.

Протечки в рулевой системе

Течь гидроусилителя руля чревата потерей контроля над машиной. Поэтому здесь особенно важно держать руку на пульсе и своевременно проверять узлы ГУР и количество гидравлической жидкости.

Симптомы протечек могут быть следующие:

  • руль поворачивается с большим трудом;
  • слышны щелчки при поворотах;
  • появление свободного хода руля или «мертвых зон», когда при повороте «баранки» колеса начинают менять положение не сразу;
  • выраженные посторонние шумы, гул при поворотах руля.

Утечка масла для гидравлики может возникать из-за неисправностей в сальниках уплотнений штоков рейки или насоса ГУР, а также трубок и шлангов высокого давления.

Определить течь можно самостоятельно с помощью автомобильного эндоскопа и смартфона. А вот экономить на замене и стремиться восстановить целостность поврежденных элементов мы вам не советуем. Лучше ставьте новые, так надежнее!

Автомобильный эндоскоп в смартфон-версии
Автомобильный эндоскоп в смартфон-версии

Что будет, если не устранить протечку?

Если совсем коротко, то двигателю, да и остальным узлам (КПП, ГУР), в скором времени может прийти «хана». Чем больше масла будет терять система автомобиля, тем хуже будут смазываться детали и быстрее наступит износ всех механизмов, засорение рабочих узлов и заклинивание мотора. Если не заметить момент, когда масла в двигателе или КПП станет слишком мало — это 100% капремонт и даже замена движка. Если же постоянно следить за уровнем масла и доливать его - страшных последствий не будет, но текущий двигатель вам спасибо не скажет, а экология уж тем более.

Как избежать масляных протечек?

Чтобы автомобиль чувствовал себя «в бодром здравии» и не терял жизненно важных жидкостей, соблюдайте простые правила:

  • Регулярно проводите ТО.
  • Устанавливайте оригинальные детали и прокладки.
  • Не оставляйте авто «на приколе» без прогрева надолго.
  • Следите за системой вентиляции картера.
  • Не допускайте масляного голодания и наоборот, избыточного залива смазки.
  • Используйте качественное масло с подходящим уровнем вязкости, рекомендованное автопроизводителем для вашего транспортного средства.

Среди ассортимента масел Havens вы сможете подобрать для своего авто моторные и трансмиссионные масла премиум-класса, соответствующие международным стандартам и допускам мировых автопроизводителей.

Приобрести высококачественные масла бренда Havens можно на Яндекс.Маркете, OZON или у дилеров в более 30 городах и более 150 точках продаж.

-5