Как расхламление приводит к счастью
Героиней завершающего выпуска первого сезона подкаста «Ремонт и котики» стала Лидия Хазова, организатор пространств и мастер-консультант Мари Кондо в России. Она рассказала, как раз и навсегда навести порядок в доме, и поделилась идеями для хранения, которые вы легко можете использовать в своей квартире.
ПОДКАСТ ДОСТУПЕН НА ВСЕХ ПЛОЩАДКАХ:
Я долго работала журналистом в крупных компаниях, писала для журнала Форбс. Но однажды мне в руки попала книга «Магическая уборка» Марии Кондо. Она изменила мою жизнь, мой дом и помогла разобраться в себе.
С чего начать
В первую очередь необходимо остановиться и задуматься, какие у вас цели, к чему вы стремитесь, как вы хотите чувствовать себя дома. Лучше всего представить и визуализировать идеальный образ своего жилища и стиль жизни в нем. Найдите фото вашего идеального дома и поставьте цель — создать себе уютное пространство с картинки за несколько месяцев.
Расхламление и сортировка
Убираться в квартире нужно в два этапа: сначала выбросить все ненужное, затем организовать хранение всего оставшегося. Процесс расхламления следует проводить не по комнатам, как мы привыкли это делать, а по категориям вещей в следующей последовательности: одежда — обувь — книги — документы — хозяйственные предметы/продукты — сентиментальные вещи (поделки, открытки, игрушки и т. д.).
Например, начинаем расхламление с одежды. Нужно собрать всю одежду в доме и свалить в одну кучу. Затем определиться с нужностью той или иной вещи, задавая себе следующие вопросы:
- Ощущаю ли я радость от обладания этой вещью?
- Какое значение имела для меня эта покупка?
- Ношу ли я этот предмет одежды и как часто?
Когда все вещи рассортированы, ненужные — выбрасываем, остальные аккуратно раскладываем по полочкам или развешиваем. И так последовательно нужно разобрать предметы из всех категорий.
Решая судьбу того или иного предмета в доме, задайте себе вопрос: приносит ли мне эта вещь радость? Если ответ отрицательный, скажите вещи спасибо и отпустите ее — то есть выбросьте.
Где и в чем хранить
У каждого члена семьи и даже у домашнего питомца должно быть свое пространство для вещей. Хранить их нужно по категориям, а не разбрасывать однотипные предметы по шкафам во всей квартире.
Как хранить одежду
Сначала следует распланировать место в гардеробе и определить, сколько пространства займет длинная одежда, что можно повесить, а что лучше сложить. Мелкие предметы (майки, топики, носки) лучше хранить вертикально в выдвижном ящике или на штанге. Полки отлично подойдут для объемных предметов: свитеров, толстовок, сумок, обуви. Ремни, аксессуары и прочие некрупные предметы можно убрать в прозрачные закрытые контейнеры или коробки и подписать их.
Хранить вещи лучше вертикально — так они будут всегда видны и доступны.
Крупногабаритные малоиспользуемые или сезонные предметы (чемоданы, лыжи, сноуборд и прочее) лучше убрать в короб кровати или другое скрытое место для хранения, а не оставлять на виду в гардеробной.
Гардеробная и внутреннее наполнение шкафа — это продолжение вашего интерьера. Внутри они должны быть такими же красивыми, как и снаружи, чтобы их не страшно было открыть перед гостями.
Хранение в кухне
Хранить предметы в кухне тоже следует по категориям: в одном шкафу — посуда, в другом — крупы, в третьем — бакалея и т. д. На глубокие полки и в дальние углы лучше убрать крупные предметы: кастрюли, миски, блендер, мультиварку и прочее. Для выдвижных секций кухонного гарнитура пригодятся раздвижные разделители.
Хранить кофе, чай, какао и сахар можно на вращающемся подносе. Он обеспечит легкий доступ к предметам, устранив необходимость несколько раз за день лезть в шкаф или перебирать загроможденные полки.
Хранение в санузле
Оптимальный вариант для организации хранения в ванной — встроенные полки или полки в нише. Они не создают визуального шума и смотрятся очень аккуратно. Если нет возможности сделать такие полки, то хранить предметы в ванной лучше в выдвижных ящиках, в шкафчике с полками за зеркальной дверцей или на стеллаже. Для мелких предметов нужно предусмотреть лотки. Они облегчают поиск и доступ необходимых вещей и значительно уменьшают беспорядок. Косметические и моющие средства можно убрать в открытые контейнеры, органайзеры или короба.