Работа мужа последние десять лет имела такой характер что помогать детям с уроками у него не было ни возможности, ни желания.
Но вчера вечером, пока мы с мужем сидели на кухне, туда же пришел сын, с заявлением: "Мне на технологию нужно приготовить яичницу. На завтра."
🤦
Я начинаю ругаться, мол, а почему ты в выходные то с этим не пришел?!?
И тут вмешивается муж - что тут делать то? Пожарить яичницу, делая фотки - что сложного?
И вот тут наш папа с удивлением узнал, сколько писанины предполагает современный предмет"Технология" вместо привычного нам "Труда".
Никому вообще не интересно, чтобы ты сам сделал эту несчастную яичницу. Главное - правильно написать.
Постановку проблемы.
Выбор блюда.
Выбор продуктов со сравнением цен и подсчётом стоимости.
Подготовка рабочего места.
Поэтапное выполнение блюда.
Сервировка.
Подведение итогов и отзыв от родителей.
😳😳😳
Муж офигел был поражен. И спросил, с чего это вдруг учитель так лютует?
А это вовсе и не учитель. Это программы новые, новый ФГОС так написан, что у детей уже ни малейшей отдушины в школе не осталось, разве что физкультура. Ну, у некоторых ещё немножко изо, если с учителем повезло.
И музыка - это тоже уже не пение, а история музыки, по сути. Снова что-то учим-зубрим. На слух колокольные звоны определяем. Композиторов по портретам узнаем...
Показала и вызвавшее в первой четверти мое возмущение и стоны ребенка учебник биологии. Написанный словно бы для студентов вузов, а не для пятиклассников. Авторы учебника, вы чего? Эта книга должна открыть ребенку чудесный, интересный мир новой науки, заинтересовать, увлечь. А не заставить зубрить, что "Научный метод - это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний". Я бы тоже с тоски померла на месте детей. Более ли менее интересное - начинается только во второй четверти. К этому времени ребенок уже сделал вывод, что биология - скучнейшая ерунда.
География, наоборот, начинается бодро и интересно. Но потом вдруг, неожиданно, обнаруживается, что некоторые задания (без звёздочки, самые обычные) - ребенок сам выполнить не может, без подсказки родителей. Как мы привыкли, как учили нас? Любое задание из контурных карт выполнимо с помощью учебника и атласа. Логично же? Как бы не так. Задание: проведите такую -то параллель (пока все нормально), и подпишите станы Африки, через которые она проходит. Чего???? А где тогда политическая карта мира? По которой ребенок должен сориентироваться. Нету, нигде, ни в учебнике, ни в атласе. Ну хоть бы подписали тогда - найди в интернете на политической карте мира. Но нет, догадайся сам. 😡
Про то, что меняется язык, меняются жизненные реалии, но не меняется программа по литературе - вроде даже уже писала. Многие произведения приходится чуть ли не через слово ребенку объяснять. "Вечера на хуторе близ Диканьки", например. Да даже "Кавказский пленник"! И если ребенок будет читать сам, то непонятные пропущенные слова выльются в непонятное, скучное чтение без цели? Зачеееем? Чтобы точно от чтения отвернуло?
В общем, разве что программа по математике ещё как-то держится в рамках того, что мы учили в детстве. И то, стараются впихнуть невпихуемое, или написать объяснения как профессор для доцента, а не методист для ребенка... 😒 С правилами по русскому та же ерунда. Выезжаем только на том, что учителя хорошие, стараются объяснить детям все в их понятийном языке. Усложнять все же надо постепенно, а не сразу в лоб в пятом классе по всем предметам на сухом языке научных трудов.
Я прямо пар слегка спустила, на все это пожаловавшись. Но муж, конечно, был очень удивлен этими вредительскими нововведениями, которые прошли мимо него, так как уроками с детьми я занимаюсь...
А завтра нас все же ждёт яичница и долгое описание технологии ее изготовления.