Найти в Дзене
Полит74

На Южуралзолоте оснастили Белаз «мозгами»

Золотодобывающее предприятие «ЮГК» не только активно закупает новую технику, но и модернизирует уже имеющуюся, например, устанавливает специальные системы безопасности на транспортные средства.

Мало для кого является секретом, что работать на БелАЗах достаточно трудно, ведь каждый из них высотой с трёхэтажный дом и способен за раз перевозит десятки тонн руды. Для управления такими махинами нужны особая сноровка, так как ответственность на водителях лежит повышенная.

Специально, чтобы облегчить труд шофёрам «ЮГК» установил на некоторые самосвалы две новейшие системы: «Антинаезд» и «Антисон». Обе представляют собой электронные системы: первая повышает контроль водителя за окружающим пространством, а вторая внимательно следит за состоянием самого работника. Расскажем о каждой поподробнее.

«Антинаезд» состоит из блока, который размещается в кабине шофёра и антенны, расположенные по периметру кузова. За счёт радиосигнала такая система обеспечивает водителю максимальную зону видимости, даёт ему возможность предупредить сотрудников и других водителей. Всё это снижает вероятность столкновений, наездов, съездов и так далее, а, соответственно, повышает уровень безопасности.

Отметим, что «Антинаезд» — высокоточная система, повышающая оперативную осведомлённость водителя вплоть до 10 сантиметров!

А вот «Антисон» — это блок, располагающийся в кабине справа от водителя. Система считывает такие показания как частота зевоты и морганий. Если «Антисон» посчитает, что шофёр может скоро заснуть, то кресло встряхнёт его, чем не даст впасть в сон. Также возможно считывания и других данных, что позволяет предупредить факты курения за рулём или разговоры по телефону.

Вся получаемая информация передаётся на центральный сервер, оператор которого находится на прямой связи с водителем. Он, в случае необходимости, поможет.

-2

Пока что «Антинаезд» и «Антисон» установлены только на несколько машин в пилотном варианте. Через три месяца специалисты «ЮГК» соберут данные, обратную связь от водителей и примут решение о том, какую начинку систем лучше всего использовать для достижения максимального уровня безопасности и производительности труда.