Сегодня расскажу я тебе, о терпеливый слушптель мой, о боге Вали, сыне Одина и русинки Ринд.
Услышав пророчество норн касаемо судьбы Бальдра, Один засобирался в страну рутов, дабы посвататься к Ринд, дочери одного из рутских князей. Долго ли, коротко ли плыл и шел Всеотец в своем неприметном сером плаще и широкополой шляпе, – знают о том лишь его верные вороны да волки Гери и Фреки. И вот пришел он к княжеским палатам, надвинув шляпу свою на лицо пониже, чтобы скрыть отсутствие глаза, а князь рутов в такой возвышенный момент пребывал ни много ни мало а в отчаянии, ибо шло к его пределам могучее войско соседей, а князь для подвигов бранных, как ни крути, был староват и надежда была только на дочурку Ринд, которая помогать папе и выходить замуж за любого из суровых бойцов окрестностей ну совершенно не желала. И вот пока сидел князь в отчаянии, в чертог вошел высокий странник в простой одежде и поинтересовался, а чего это правитель сидит в столь подавленном духовно виде? И рассказал князь о беде своей чужестранцу, как на духу. А Один предложил решение проблемы со свойственной ему прямотой: а давай, мол, я поведу в битву бойцов твоих, княже? Бойцы хорошие, сильные, смелые. А под моим началом так и вовсе ни один супостат с ними не справится. Князь на столь выгодное предложение согласился, и под командованием Всеотца разбили русские воины неприятеля у границ своих, а разбив, закатили пир горой, как у них водится. И на пиру, изрядно выпив хмельного меду, полез Один с ласками к гордой Ринд с попустительства благодарного родителя. Да не тут-то было – не приняла гордая девушка ухаживаний престарелого жениха и как только полез Одноглазый к ней с поцелуем, заехала ему в ухо, наплевав на седины и заслуги. Один огорчился и, потирая ухо, решил, что не мытьем так катаньем добьется руки спесивой красавицы. Переоделся он кузнецом и, наделав дивных украшений из серебра и золота, вновь пришел в чертоги князя сватать дочь его, назвавшись Ростерусом. Князь кузнеца признал, и совершенно не против был такого союза, тем более, что таланты жениха раскрывались как майская роза, – он и военачальник, он и ювелир. А чем черт не шутит, вдруг он и вовсе маг? А такой всегда в родне пригодится. Но Ринд тоже что-то такое почувствовала, а потому украшения отвергла, а кузнецу заехала в другое ухо, для симметрии, да так, что едва устоял на ногах женишок. Приложив лед к двум пельменям своим, превратился Всеотец в юного витязя, решив, что так сможет понравиться девице. Но и тут ждало его фиаско – при попытке приложиться устами к ланитам Ринд, получил он такой тычок, что споткнулся и упал на одно колено.
Девы нередко,
Коль их разгадаешь,
Коварство таят;
Изведал я это,
Деву пытаясь
К ласкам склонить;
Был тяжко унижен
Жестокой и все ж
Не достиг я успеха.
Старшая Эдда. Речи Высокого.
На сей раз кончилось терпение у Всеотца, и выхватив свой жезл, покрытый рунами, произнес он заклятье столь сильное, что потемнело небо и упала Ринд без чувств на руки подруг и служанок. А когда пришла в себя, выяснилось, что рассудок оставил ее – так равнодушна и безучастна ко всему она стала. Тщетно лекари и знахари состязались в искустве своем: ни один из них не смог разрушить насланную Одином болезнь. Но тут явилась ко двору старуха, назвавшаяся Вечей, которая с уверенностью заявила, что знает, как вылечить князеву дочку. Думаю, не сложно догадаться что это был Один, затеявший очередной маскарад для достижения своих довольно сомнительных целей. Сначала рекомендовал он больной ножные ванны, а когда не возымело это никакого эффекта, предложил иной способ лечения. Но предупредил, что колдунство столь сильное, что больную надо покрепче связать, чтобы она в неистовстве не нанесла себе самой увечий, с жизнью дальнейшей несовместимых. Папа для спасения дочки готов был на все, и, получив власть над Ринд таким образом, Один уговорил девушку дать слово ему, что выйдет она за него замуж и освободил от пут и колдовства.
И пророчество Ростьофа и мертвой вельвы сбылось: в положенный срок родила Ринд сына по имени Вали. Рос мальчик так быстро, что к концу дня стал взрослым юношей и не умывшись и не причесавшись, схватил лук и стрелы и бросился в Асгард, чтобы отомстить невольному убице Бальдра – Хеду, слепому богу тьмы и судьбы...
Остается только добавить, что Вали, который принадлежит к двенадцати высшим асам, занимающим престолы в Глядсхейме, делит чертог Валаскьяльв с отцом. Согласно предсказанию норн, как ты, я надеюсь, помнишь, он один из богов, которым суждено пережить Рагнарек и править на новой земле. Так же считалось, что Вали покровительствовал февралю, месяцу-предвестнику теплых дней, пробуждающему чувства влюбленных. Считалось, что теплые солнечные лучи это стрелы непревзойденного лучника Вали, прогоняющие и разящие зимнюю стужу:).