На разбор пришла Елена, автор канала "Заметки турагента". Оплата получена, детали оговорены, чеки выданы. Приступаем.
Внимание! Чтобы вам были понятны выводы, этот разбор я начну с анализа статистики, так как у автора было подозрение, что канал попал под ограничения.
Статистика и выводы
Статистика за последние 30 дней: в рост идут все показатели, кроме количества публикаций. Слегка упали просмотры, но это логично, так как статей выходило меньше. Прирост подписчиков, конечно, небольшой, но дело тут точно не в ограничениях, не в наложенном бане и пр.
Статистика за декабрь: просмотров было больше чем в январе, но и публикаций тоже на 12 больше. Охваты, лайки, комментарии — все в тех же значениях. Все стабильно.
Статистика за ноябрь: в предыдущем месяце показов было в два раза больше, хотя публикаций было всего 25 — в два раза меньше. Тут стоит обратить внимание на количество лайков — 1339 и ER в 4,04%. Получается, что система приняла сигнал: она дает просмотры, но это публике не интересно. Прирост новых читателей минимальный. С количеством подписчиков в 16 000 нормальный ER должен быть в пределах 20%. Больше, конечно, лучше, но для этого нужен свежий приток пользователей и их вовлеченность.
Возьмем статистику за август: тут Дзен давал колоссальное количество показов, но ситуация не меняется. Канал как лайкало и комментировало определенное количество читателей, так и остается. Если обратить внимание на ER, то он еще ниже, чем при меньших показах.
В чем суть?
Площадка наливала показы до поры до времени. Она как бы выдала каналу кредит доверия. И не получив с него «высокий процент», просто не стала его продлевать. Если бы ER при таких показателях оставался бы высоким, то показы бы продолжили подкидывать. Но увы и ах.
Объясняю еще раз:
Получается, что независимо от количества показов, которые давали автору, ситуация с вовлеченностью не менялась:
И при 160 00 просмотров в августе было около 2000 лайков
И при 50 000 просмотров в ноябре — такая же история.
А зачем давать больше, если планка не превышена? Показы просто распределили по другим каналам.
Такая ситуация наблюдается у многих авторов. Они получают шикарные показы и продолжают писать как писали, не анализируя статистику. У кого-то вырастает корона, у кого-то просто не хватает знаний, чтобы в этом разобраться, кто-то даже над этим не задумывается...
Представители Дзена на вопрос о том, как повысить показы, всегда отвечают: анализируйте контент, который вызвал у вашей аудитории максимальный отклик и пишите в этом направлении. Но этот совет не означает, что нужно строчить однотипные статьи. Потому что...
Аудитория выгорает
Так происходит везде и всюду. Даже самые замечательные каналы сталкиваются с такой проблемой. Поэтому всегда необходим приток свежих читателей. А для этого нужно работать с контентом.
Нельзя выбрать условно 5 рубрик и несколько лет писать по ним. Лимит читателей, которым они интересны - ограничен. А те, что наблюдали за контентом автора год-два-три, выдыхаются, устают от однообразия, хотят свежести. В итоге остается преданный пул читателей, остальные заходят из раза в раз. Новые лица есть, но их не так много, как хотелось бы.
Почему с такой проблемой реже сталкиваются новостные каналы? Их читают годами и не уходят? Потому что у них всегда горячо и актуально. При грамотной стратегии эта проблема также редко касается каналов на медицинскую тематику, потому что тема здоровья волнует всех и всегда.
Этим и объясняется примерно одинаковое количество лайков и комментариев на канале автора "Заметки турагента", независимо от количества показов, которые дают.
Давайте для примера еще посмотрим статистику годовалой давности —за январь 2023 года. Тут все ровно тоже самое: около 60 000 просмотров и опять среднее количество лайков — 1500, комментариев около 1000, хотя читателей почти на 4000 меньше. ER —3,82.
И чем старше канал, тем эта проблема актуальней. Это не значит, что контент у автора плохой или неинтересный. Нет. Он просто однообразный.
Как однообразный? Ведь есть обзоры на разные отели, путешествия в разные страны. Разве это можно назвать однообразием? Да, потому что все слишком линейно. Это главная проблема, которую можно и нужно решить.
По поводу того, что канал в теневом бане или на него наложены теневые фильтры — однозначно нет. Он индексируется, просто без того «кредита доверия», который был выдан ранее.
Это нормально. Не нужно дуть на воду и предпринимать каких-то глобальных попыток выйти из того, чего нет. Но поработать с контентом все-таки стоит.
Выход есть и имя ему — разнообразие
Теперь на очереди сами публикации. Тут можно даже не заглядывая на канал, обратиться к статистике за последние 90 дней.
Просто посмотрите, сколько раз встречается слово Египет! Понято, что осень и там горячий сезон. Но читают эти статьи только те, кто планируют поехать в Египет, плюс-минус постоянная аудитория. Это слишком узко, если мы хотим больших охватов.
Дзен — это не сайт туроператора, на который человек заходит, чтобы выбрать подходящий отель, узнать цену и сделать покупку.
Дзен — это развлекательная площадка. Поэтому на канале турагента должны быть разноплановые статьи. Возьмем для примера сайт АТОР. Да, там есть новости, которые заинтересуют только турагентов. Или только туристов. Но там есть классный раздел, называется — путешественникам. Его будут читать не только те, кто отдыхает за границей. Тех, кто путешествует по России очень много. Даже представлять не надо, есть статистика.
И когда автор пишет про Египет, Турцию, Тайланд, Кубу и иже с ними, он эту аудиторию просто теряет! Да, прямо сейчас они не станут клиентами турагента, который отправляет заграницу, но они могут подтянуть статистику и улучшить показатели монетизации.
Не нужно изобретать велосипед. Вот лишь несколько тем, которые будут интересны всем путешественникам:
- Как побороть страх полета?
- Как выбрать беруши?
- Как выбрать чемодан на 10 лет вперед?
- «Умный чемодан» - чем же он так умен?
- Ребенка укачивает в поезде, что делать?
- Куда спрятать деньги в дороге?
Думаю, ход мысли понятен. Чтобы разнообразить контент, нужны новые рубрики из разряда «это интересно», «туристу на заметку» и т. д. Необходимо подумать над контент-планом.
Сила интерактива
Сейчас нужно показать алгоритму — канал интересен читателям. В этом поможет интерактив. Как один из вариантов — предложить читателям поделиться своими фото с отдыха в комментариях. Но не банально, а подумать над этим вопросом.
Как вариант:
Ах как надоела эта серость за окном, а так хочется к пальмам. Не зря ученые говорят, что зеленый цвет поднимает настроение и дает отдых глазам. А давайте прямо сейчас озеленим ленту Дзена! Шлите свои фото с отдыха под пальмой. И неважно, когда оно было сделано.
Люди любят делиться фото, любят, когда говорят про них.
Интерактив может принимать любые формы. Загадай загадку, связанную с путешествиями. Попроси совета, спроси о любимых направлениях, задай вопрос — распланировали ли они свой отпуск и т. д. Заверни это в красивый текст и ER пойдет вверх. А там и показы снова поднальют.
Какие замечания есть по самим текстам?
Описание профиля
Вроде неплохо, но может быть лучше. Тезисы для вдохновения
- Турагент в твоем кармане
- Ваш персональный путеводитель по странам
- Как путешествовать легко, выгодно и интересно
- Только проверенные новости из мира отдыха и туризма
Что касается заголовков, структуры публикаций, фото, перелинковки — замечаний нет, все отлично.
Слог чудесный, статьи читаются на одном дыхании.
К вопросу о продаже туров
Можно ли продавать услуги, если автор не готов показывать себя?
Можно, но об этом нужно говорить. Я не увидела в статьях элемента продажи своих услуг.
- Можно рассказать и показать процесс оформления договора.
- Если вы работаете в офисе, можно периодически рассказывать об этом.
- Нужно сделать так, чтобы процесс онлайн-покупки тура у агента был максимально прозрачным.
- Рассказывать о гарантиях, о своей ответственности и преимуществах.
- У автора много кейсов. Каждая история клиента может быть продающей.
Тут работает одно главное правило — если не продавать, продаж не будет. Авось догадаются? Догадаются, но из 1000 человек таких догадливых будет 1-2.
По продажам — отдельная история.
Считаю, что автору нужно монетизировать свой труд на Дзен в том числе с позиции агента. У Елены отличная база, с которой просто нужно правильно работать.
А еще у автора отличные показатели по заходам из поисковых систем. Есть спрос, но нет предложения. В это ситуации выручат продающие тексты. Стратегия и еще раз стратегия и клиенты пойдут, в том числе, извне.
Как итог
Часть вопросов, которые мы обсуждаем с автором, всегда остается за кадром. Елена - не исключение. но главное для меня то, что клиент остался доволен результатом.
Заметьте, вы знакомы уже с несколькими разборами каналов. И у каждого автора - своя проблема. Где-то страдает слог. Где-то нет разнообразия. Где-то ошибки в оформлении статей. Все индивидуально.
Можно бесконечно читать анализы чужих каналов и пытаться применить рекомендации у себя. А можно прийти на разбор и понять, что именно не так с вашим, конкретным блогом. Получить персональные рекомендации и начать зарабатывать. Услуга платная.
Есть вопросы? Пишите - tanyagraff@yandex.ru