Найти тему

"Предчувствия, фантазии и продавщица ларька", ч. 7 из романа "АХ, КАК ОНИ ЛЮБИЛИ!.."

... прочла это его, шестое письмо и решила, что хватит многоточия - пора ставить жирную точку, иначе все слишком затянулось, никому из нас от этого не легче и неизвестно чем вся эта так красиво начавшаяся история любви Игоря Петровича может закончиться. Да, «Мы в ответе за тех, кого приручили» - это А.Экзюпери сказал очень, очень точно, мудрее некуда.

ЧАСТЬ 7
Письмо седьмое

Но сначала — комментарии к письму шестому, потому что: чтобы комментировать письмо седьмое, необходимо вернуться к письму шестому, которое не хотелось комментировать по причине явных прозрений насчет любви Игоря Петровича (его поведения в реальности и нескрываемых противоречий, сродни злости и раздражению, а то и некой мстительности, появившейся в письмах, особенно — письме шестом), ведь мало ли что мне могло показаться, но - уж слишком они, эти два письма, взаимосвязаны.

Итак, комментарии к письму шестому

* О противоречиях

«Помнишь, ты сказала, что я иногда сам себе противоречу в письмах?»

Игорь Петрович противоречил себе не только в письмах — всё его поведение было сплошным противоречием, как и он сам. Только в письмах у него была возможность красноречиво и обстоятельно изъясняться, даже оправдываться, разъясняя истинно вложенные смыслы в те слова, в то время, в те чувства и обстоятельства, когда он их писал. При личных же встречах он то краснел, бледнел, немел и был сам не свой, то был навязчив, бесцеремонен и даже груб, то есть вел себя порой, как неопытный юнец, а порой — как отчаявшийся старец.

** О фантазиях

«И - непонятные вещи творятся на свете: я осторожно прикасаюсь к твоим волосам (ты заметила — я был чуть деревянный — это от холода), касаюсь пальцами твоего нежного ночного лица...»

В тот вечер, сидя возле меня на лавочке у моего подъезда, осмелев и спросив разрешения, он потрогал мои волосы и коснулся рукою лица. В письме же его слова выглядят столь многозначительно, словно было нечто большее, чем мимолетное касание дрожащими от волнения руками — да, деревянными, холодными, чужими и неприятно пахнущими крепким табаком и рыбой. Но он опять что-то объясняет, доказывает про «чуть деревянные руки»… Да, жалости не было — было отторжение. В тот миг он не приблизил меня к себе, а оттолкнул окончательно. И «случиться» уже не могло однозначно.

*** О визите в «берлогу» и предчувствиях

«Нет, я не заманиваю тебя в свою «берлогу...»

Да, приняла приглашение послушать музыку. Мне нужны были музыкальные темы для постановок, а у него были дефицитные, то есть труднодоступные, по тем временам, кассеты. Для меня это была просто встреча, хотя — и попытка все же приглядеться к нему получше, пожалуй, тоже была. Для него — нечто большее, не оправдавшее себя. Из чего он делает свои неутешительные выводы и пишет уже о том, что «без ответа чувства начинают гаснуть». Может, думала я, читая, так и лучше, разумнее?
И, наконец, он пишет о том, что предчувствует что-то новое. (Или знает?) Но спрашивает у меня, словно сверяет ощущения (или то, что он знает!) - знаю ли я?

**** О Зеркалах и продавщицах

«Ты читала Кирсанова, его «Зеркала»?»

О, эти все отражающие кирсановские «Зеркала»!..
«Можно жить и с зеркальным кружком, если полностью нету...»
«Кончились отражения зеркальца — оно прочтено до конца. Пустая вещица. Появилась на нем продавщица ларька, наклоняясь над вещами… И в перчатке — твоя, на прощанье, рука...»
Нет, не спроста эти зеркала, не спроста — Игорь Петрович начал мудрить, а точнее — хитромудрствовать. Что-то подсказывало мне, что он, образно выражаясь, не хочет «упасть лицом в грязь», но — он явно сдает свои позиции, отступает. (Ведь - «продавщица ларька» уже наклонилась над вещами… И — да, можно жить с «зеркальным кружком», если целое недоступно, неприступно!) Но как, как оставить последнее слово за собой так, чтобы я всю жизнь потом жалела о том, как и кого отвергла?!

***** О гениях и их обидах

«Я — гений...»

И Игорь Петрович пишет свою тему откровения «Я — гений».
Как последний шанс. Его шанс. Мне — шанс.
О том, что он — избранный, что для него жизнь — «большая ясность», данная свыше. Что я еще могу, что есть еще у меня этот самый последний, им данный шанс, войти в его Вселенную.
Далее он приводит знаменитые строки: »Со мною вот что происходит — совсем не та ко мне приходит...»
И уж совсем без церемоний и открыто Игорь Петрович пишет о своей обиде (попросила не звонить мне на работу), которая так мучает его, что он «рубит с плеча»: «ну, не любит она тебя — ну, и черт с ней, ей же хуже».
А потом «рассматривает внешность», так поразившую его своей красотой и совершенством вначале («лик Мадонны» и прочие эпитеты). Теперь он ясно видит «раздвоенность красоты»…
И, как окончательный аккорд так любимого им «хорошо темперированного клавира», он приводит в заключении данного письма слова К. Паустовского о том, что содеянное зло возвращается сторицей непременно! - мол, предостерегаю: задумайся, откликнись, не делай зло мне и моей любви к тебе, не бери у судьбы худшее (не влюбись в какого-то негодяя), если рядом вот он, я — Гений! И право выбора за тобой, ведь я так тоскую именно по тебе, а не по той «продавщице ларька» что крадет меня у тебя… и в руки которой я готов отдаться, «вышибая клин клином»…

Вот так я прочла это его, шестое письмо и решила, что хватит многоточия - пора ставить жирную точку, иначе все слишком затянулось, никому из нас от этого не легче и неизвестно чем вся эта так красиво начавшаяся история любви Игоря Петровича может закончиться. Да, «Мы в ответе за тех, кого приручили» - это А.Экзюпери сказал очень, очень точно, мудрее некуда.

Вскоре все это и случилось. Он сам ускорил события, за которыми последовало письмо седьмое...

ОРХИДЕЯ, ИЗ ЛИЧНЫХ ФОТО АВТОРА ЛИДИИ ШАТИЛОВОЙ
ОРХИДЕЯ, ИЗ ЛИЧНЫХ ФОТО АВТОРА ЛИДИИ ШАТИЛОВОЙ

Письмо седьмое

За что?!…
За то, что люблю тебя на всю оставшуюся жизнь?!
Прощай.
Больше я тебе о себе не напомню.

Одна тысяча девятьсот… Май. Десятое.


Комментарии к письму седьмому:

И тут, за столь сильной обидой Игоря Петровича стоит наш с ним серьёзный разговор, который произошёл при его очередной попытке установления со мной личных контактов.
Игорь Петрович был настолько не трезв и настолько смел, что мне пришлось ему об этом сказать весьма резко и попросить больше ко мне в таком виде не подходить. В тот момент все его письма не играли никакой роли, мне хотелось одного - чтобы он оставил меня в покое и дал спокойно жить своей личной жизнью.
Понять молодую девушку весьма не сложно: кому понравятся навязываемые чувства и неадекватные приставания весьма неопрятного, дурно пахнущего застарелым перегаром, прокуренного, с весьма неприятными ей манерами поведения, довольно взрослого и совершенно чужого и чуждого для неё мужчины?
Игорь Петрович был весьма поражён таким отпором, долго мычал и тряс головой, приходя в себя, а потом тяжело спросил:
- Каким же я должен быть, по-твоему, чтобы тебе понравиться? Чтобы ты от меня хотя бы не убегала и мы могли, как минимум, пообщаться?
- Таким, чтобы ваши письма и ваша реальная жизнь хоть как-то соответствовали друг другу! Вы пишите о духовном, возвышенном, о чистоте помыслов и смыслах жизни, о стремлении к совершенству, а что я вижу на самом деле?! Я тоже за духовную чистоту и высокие помыслы, поэтому не терплю людей курящих и злоупотребляющих спиртным — у меня на них аллергия, а вас я трезвым и не помню!.. Мало писать о духовных ценностях, их надо самому иметь. Займитесь спортом, бросьте курить, пить, в доме наведите порядок, себя приведите в надлежащий вид — и совсем не для того, чтобы понравиться мне, а чтобы самому было не стыдно за себя и своё несоответствие внутреннего и внешнего. Вы образованный, неординарный, замечательный человек, с вами будет счастлива та женщина, которая вас полюбит и всё у вас в жизни сложиться хорошо — услышьте только меня правильно! А то вы зовёте меня в свой мир, свою Вселенную — это, что я сейчас вижу, и есть ваш мир??! Извините…
Игорь Петрович совсем сник от услышанного, потом раскланялся, как ему казалось, весьма трезво и галантно, но демонстративно обиженно и пафосно, ещё немного молча постоял, затем обреченным голосом извинился и, пообещав больше писем не писать, о себе не напоминать, попрощался и ушёл…
Это и вылилось в тот крик души, который Игорь Петрович столь кратко и ёмко изложил в своём прощально-вопросительном письме, ведь тем жестким разговором, как мне казалось, я обрезала все ниточки его тончайших, как паутина, надежд.
Но письмо от Игоря Петровича ещё было. Он, как настоящий мужчина, оставлял последнее слово за собой. Я не возражала. Даже была очень признательна. Тем более, что он начал писать эти письма — ему и точку ставить, а не его любимые многоточия…

(цикл ПИСЬМА, письмо седьмое, комментарии к письму шестому и седьмому, рабочая версия)
(2018 г.)

07.02.2024 г.

ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ, ИЗ ЛИЧНЫХ ФОТО АВТОРА ЛИДИИ ШАТИЛОВОЙ
ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ, ИЗ ЛИЧНЫХ ФОТО АВТОРА ЛИДИИ ШАТИЛОВОЙ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!