Для начала…
Для начала -- немного справочной информации из всезнающей Википедии.
Бара́новичи (белор. Бара́навічы) — город областного подчинения в Белоруссии, административный центр Барановичского района Брестской области, крупный железнодорожный узел. По величине и численности населения (172 тыс. на начало 2023 года) город занимает восьмое место в стране.
Генплан и троллейбус
1980-е годы. Примерно в это время разрабатывается новый генеральный план развития города Барановичи. Одним из пунктов в разделе «Транспорт» значится строительство троллейбусной сети. И, кроме шуток… Барановичи – единственный в Беларуси город с населением более 100 тыс. жителей, не имеющий троллейбусного движения. Основой пассажирских перевозок из года в год в городе были и остаются «средневековые» автобусы с двигателями внутреннего сгорания. На февраль 2024 года в городе насчитывается 32 автобусных маршрута и один автобусный парк, обслуживающий городские, пригородные и междугородние маршруты.
2024 год. Троллейбус в городе так и не поехал. Мне кажется, пункт «Строительство троллейбусной сети» просто «гуляет» из генплана к генплану, от мэра к мэру…
СТОП!
А почему именно троллейбус? Почему все зациклились именно на троллейбусе?
Давайте вместо троллейбуса построим в городе… трамвай!
Трамвай для Баранович
И на этом моменте я представляю вам свою версию барановичского трамвая:
А теперь по пунктам.
Что такое «барановичский трамвай»? Это:
-- 34,4 км двухпутных магистральных выделенных линий (большая часть трамвайных путей прокладывается с одной из сторон улицы, вместо одного из тротуаров; часть улиц целиком переводится в статус «Трамвайно-пешеходных» с организацией движения трамваев и пешеходов (в некоторых случаях может быть организован проезд автотранспорта).
-- трамвайный парк на 60 односекционных вагонов по проспекту Машерова;
-- 6 конечных станций с разворотными кольцами (на пяти из них организуются диспетчерские станции);
-- 3 трамвайных транспортных тоннеля для разведения потоков трамваев и железнодорожного транспорта;
-- 7 линейных и 2 кольцевых трамвайных маршрутов;
-- 60 +/- двойных (по одной в каждом направлении) трамвайных остановок.
Что насчет подвижного состава?
В трамвайной системе моей версии сеть барановичского трамвая будут обслуживать 60 вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). Речь идет о односекционных вагонах моделей 71-623М и 71-628М.
УКВЗ 71-623 различных модификаций в городах России (в Беларуси они не представлены):
УКВЗ 71-628 различных модификаций в городах России (в Беларуси не представлены):
И тут многие спросят: «А почему не белорусские трамваи?».
Ответ довольно прост: «местные» трамваи нового поколения, производящиеся на BKM Holding (модель Т811), на данный момент еще «сырые». Вот когда они положительно зарекомендуют себя – тогда и поговорим.
Итак, а какие же улицы станут трамвайными?
Здесь речь идет о следующих улицах: Гагарина, Кабушкина, Розы Люксембург (частично), Поселковая (частично), Грунтовая (частично), Октябрьская (частично), Торфяная (частично), Ушакова (частично), 3-й Артиллерийский переулок, 1-й Водопроводный переулок. На проспекте Машерова пути пройдут по центру проезжей части, вместо разделительного газона.
Конечные станции. Где они?
1. «Трамвайный парк». Собственно, разворотное кольцо с местной диспетчерской станцией около трампарка на проспекте Машерова.
2. «ДС Анисимовичи». Разворотное кольцо с местной диспетчерской станцией. Расположена на пересечении продления улицы Жукова и улицы Домашевичской.
3. «Железнодорожный вокзал «Барановичи-Полесские». Разворотное кольцо без местной диспетчерской станции. Расположена на Привокзальной площади.
4. «ДС Франциска Скорины». Разворотное кольцо с местной диспетчерской станцией. Расположена в конце благоустроенной части ул. Франциска Скорины в микрорайоне Боровки.
5. «ДС Коммунистическая». Разворотное кольцо с местной диспетчерской станцией. Расположена на пересечении улиц Коммунистической и Куйбышева в Южном микрорайоне.
6. «ДС Тексер». Разворотное кольцо с местной диспетчерской станцией. Расположена на пересечении улиц Тексер и Профессиональной в микрорайоне Тексер.
В общем, как-то так. Если у властей возникнет желание построить трамвай в моем родном городе – милости прошу. Я даже сам готов пойти работать водителем трамвая. Лишь бы он поехал…