- Ты на развод-то подавать собираешься? – спросила у Аллы через несколько дней мама, когда они вместе пили на кухне чай, а Егор играл с дедушкой. – Или опять дашь ему шанс? – последний вопрос был задан без нажима, но с тревогой.
Продолжение рассказа "Бес в ребро"
Глава 30
- Не дам. Я уже посмотрела в интернете, что нужно для развода. Удалённо подать документы не получилось, все висит и тупит. В четверг постараюсь заняться этим. У меня просто совсем нет времени, мам. Заказов достаточно много, оставлять своих работниц без присмотра я не могу. Они еще не слишком ответственные. Мне постоянно приходится контролировать, учить, исправлять.
- А зачем держать таких, которые не понимают с первого раза?
- Ну, чтобы найти идеальных, нужно попробовать всех в работе. Мне нужно время, чтобы сколотить коллектив под себя. А времени у меня катастрофически не хватает, слишком много проблем, забот, мелких неурядиц, - Алла вздохнула.
На следующий день к Алле в ателье забежала Яна Юрьевна. Женщина сделала очередной заказ на пошив брюк и пиджака и предложила Алла выпить по чашечке кофе. Попивая бодрящий напиток, женщины делились новостями. Когда Яна узнала, что Алла разводится, она заявила:
- Во-первых, не тяни с этим. У вас ребенок, развод через суд – процесс небыстрый. Во-вторых, проконсультируйся с юристом. Как бы твой Костя не стал претендовать на ателье.
- А на что претендовать? На машинки? Ткани и пуговицы? Это глупо…
- Ал, ты сама говоришь, что Костя злится. Просто захочет напакостить, а ты пока оправишься, купишь новое оборудование и прочее, растеряешь клиентов. Подумай.
- Хорошо, только у меня даже знакомых юристов нет.
- Не проблема, - улыбнулась Яна и дала подруге визитку проверенного человека.
Как же Яна была права, Костя, едва узнав о разводе, принесся к Алле.
- Тебе не кажется, что ты заигралась? Реально решила разрушить семью? Зачем?! Кому ты будешь нужна? Разведенка. С ребёнком. О сыне подумай.
- Именно о нем я и думаю.
- Нет. Ты, походу дела, думаешь о чем угодно, но только не о нем. А… я понял. У тебя любовник есть! Ты только прикрывалась своей работой, а сама бегала к мужику…
- Ты совсем свихнулся? - возмутилась Алла. От такой бредовой мысли ей стало не по себе.
- А чего занервничала? В точку попал?
- Костя, успокойся. Нет у меня никого. Я просто хочу с тобой развестись, кончилась наша семейная жизнь. Точка.
- Я отберу у тебя сына.
- Попробуй, - не стала спорить Алла, она уже проконсультировалась по этому вопросу и ей сказали, что сделать это законным путем просто нереально.
- Вы не пьете, не ведете аморальный образ жизни, у вас есть свое дело, жилье, ребенок ухожен, вы психически стабильны. Нет ни одной причины забирать у вас сына, - говорил юрист. – И давайте честно. В нашей стране закон, чаще всего, в таких вопросах на стороне женщин и даже не самым благополучным дамам дают шанс на исправление. А здесь вы – во всех сторон положительная.
Аллу такие слова успокоили, придали ей уверенности в себе.
Пока длился бракоразводный процесс, Константин изрядно потрепал Алле нервы. Он требовал раздела бизнеса, а поняв, что делить-то, по сути, кроме оборудования и нечего, решил «пилить» машинки. Но и здесь его жёстко обломали. Костя не знал, что у Аллы есть кредит, она смогла доказать, что всё оборудование куплено в кредит, который выплачивает только она со своих личных средств.
- Хочешь делить машинки? Ок! Только и кредит будем платить вместе. Все честно, - сказала ему Алла.
Кредит Костя платить, естественно, не хотел. Поэтому отступил, хоть и не сразу. В итоге, все остались при своем. Алла со своими ателье, всем оборудованием, обстановкой, мелочевкой и кредитом. Костя с квартирой, она досталась ему от бабушки и на неё Алла претендовать не могла, но многая техника была куплена именно Аллой, да и машина, на которой ездил Костя – совместно нажитое имущество. Алла не стала мелочиться и делить что-то. Правда, подала на алименты в твердой денежной сумме. Не хотела потом этим заниматься, да и ответственность Кости по содержанию ребенка снимать не хотела. Ведь мужчина так активно утверждал, что любит сына и готов ради него на все.
После того как Аллу и Костика официально развели, Алле позвонила свекровь.
- Мне жаль, что все так вышло. Я до последнего надеялась, что вы помиритесь…
- Серьёзно? Вы считаете, что можно мириться с человеком, который показал свое истинное лицо? Пытался смешать меня с грязью, отобрать дело, приносящее мне доход на содержание и комфортную жизнь его ребенка. Вы серьезно считаете, что это можно прощать?
- Костя прав, ты очень изменилась. Стала черствой, - вздохнула Мария Олеговна.
- Чёрствой? Я просто перестала быть удобной, - парировала Алла.
- Пусть будет так. Надеюсь, ты не запретишь нам видеться с внуком?
- Не запрещу. Егор любит вас, но у меня просьба. Я не хочу, чтобы Костя манипулировал ребенком, не хочу, чтобы настраивал сына против меня, говорил гадости. Если такое будет происходить, то мне придется определить порядок общения Егора с Костей, ну и с вами тоже, в судебном порядке.
- Я тебя услышала. Я поговорю с Костей, и муж поговорит. Все будет хорошо, - заверила Мария Олеговна.
- Я очень надеюсь, - проговорила Алла на прощание. Ей на самом деле очень хотелось перестать ссориться с Костей. Она устала от склок.
© Баранова А.А., 2024