Найти тему
КиноЛаборатория

Постапокалиптический сериал "Бункер"

Оглавление

Люди подземелья: интригующая антиутопия «Укрытие» — один из лучших сериалов в 2023 году

Продюсер сериалов «Правосудие», «Американцы» и «Подлый Пит» Грэм Йост поднаторел в искусстве создания сюжетной интриги, раскручивающейся постепенно и не стремящейся выложить на стол перед зрителем сразу все козыри. И «Укрытие» здесь не стал исключением. Достаточно сказать, что главная героиня в исполнении Ребекки Фергюссон (звезды «Дюны» и нескольких частей «Миссия невыполнима) появляется лишь под самый финал первой серии (снятой режиссёром «Игры в имитацию» и «Пассажиров» Мортеном Тильдумом), а сам эпизод является одним большим флэшбеком, раскрывающим предпосылки захватывающего начала. Законы этой вселенной и особенности поведения многочисленных героев зрителям предстоит выяснять неспешно, шаг за шагом, а вопросов поначалу появляется куда больше, чем ответов на них. Придумывать многочисленные головоломки Йосту пришлось не на пустом месте: в основе сериала лежит цикл романов Хью Хауи. Первый рассказ был опубликован в 2011-м году на самиздатовской платформе Amazon, а последовавший успех привёл к тому, что сага к сегодняшнему дню разрослась до десятка романов, комиксов и антологии, написанной при участии других авторов. Изначально перенести историю на экран как полнометражный фильм ещё в 2012-м году хотел Ридли Скотт, но проект в итоге приземлился на Apple TV+. И сериальный формат, более обстоятельный и въедливый по части деталей, подходит материалу явно лучше.Говоря о строительстве мира, живущего по привычным для антиутопии законам, нельзя не упомянуть сам бункер, который демонстрируют уже в заставке, чем-то напоминающей вступление «Игры престолов». Но если там перед глазами разворачивалась карта целого мира, то здесь гигантская постройка и есть весь мир. С обилием загадочных механизмов, закрученных лестниц и запутанных переходов, из которых можно и не выбраться вовсе. И даже если жить в таких вот условиях не хочется никак, то провести какое-то время за исследованием подземных недр, скрывающих множество мрачных тайн (Грэм Йост рассчитывает на несколько сезонов), — довольно заманчивое предложение.Это конспирологический триллер в духе 70-х годов, когда вы постепенно узнаете правду, но загадок становится все больше и больше, – пояснил создатель сериала Грэм Йост.

-2

Сюжет

  • Отдалённое будущее. Уцелевшее после неизвестной катастрофы человечество (в количестве примерно десяти тысяч душ) перебралось в гигантский бункер, уходящий вниз под землю на 144 этажа. При этом его обитатели даже не в курсе: кто это укрытие выстроил, почему мир наверху стал таким — где, как сообщается, атмосфера отравлена настолько, что убивает любого за минуту, — и когда, собственно, можно будет уже выбраться наружу? Задавать подобные вопросы не рекомендуется, так как после восстания, случившегося 140 лет назад и едва было не приведшего к открытию люка, все носители информации и любые свидетельства о прошлом были уничтожены, а излишнее любопытство сурово карается законом. Но находятся и те, кого сложившееся положение вещей решительно не устраивает.
  • Хоть бункер и подземное сооружение, но там есть экраны вместо окон, на которых выводят изображение безжизненного пейзажа на поверхности земли. Там снаружи есть камера, которая всё снимает. То есть люди каждый день видят, что снаружи не произошло никаких изменений в экологии и биологии, то есть жизнь снаружи невозможна. Это даёт им понимание того, как важно поддерживать жизнь и порядок в бункере - их единственном доме.
  • Со временем линзы на этой камере покрываются слоем пыли. Если человек как-то сильно проштрафился и тюрьмой здесь не обойтись, то к нему применяют высшую меру наказания - отправляют на очистку этих самых линз. На человека шьют скафандр, шериф зачитывает определённый текст, каждый раз один и тот же, спрашивают у отправляемого человека последнее слово.Он выходит наружу, подходит к камере, протирает её мочалкой. Потом взбирается на горку к деревцу, падает и умирает. В столовой, где самый большой экран, люди это видят и ужасаются - значит там такая ядовитая атмосфера, что даже через скафандр достало.

Главные герои

  • Джульетта (Джулз) Никколс — очень толковый главный механик бункера, которая смогла спасти бункер от катастрофы, проявив личный героизм при ремонте. Стала наследницей шерифа Холстона, перейдя работать главным шерифом бункера. Начала расследовать обстоятельства кончины своего парня программиста Джорджа и попутно срывать покровы с правящего режима в бункере. Играет шведская актриса Ребекка Фергюсон.
  • Роберт Симс — руководитель информационного отдела, фактически главный гебист бункера, который ведет свою грязную игру. Установил всеобщую слежку по всему бункеру с помощью камер и сети агентов-стукачей. Изображает лояльность перед мэром бункера, но по факту преследует свои шкурные интересы. Занимается убийством неудобных людей. Главный против Джульетты в период ее шерифства. Играет репер Common (Лонни Рашид Линн).
  • Бернард Холланд — ответственный за IT, который с помощью ряда интриг занял кресло мэра (прошлый мэр погибла от отравления). Крайне коварен и пронырлив. Играет Тим Роббинс.
  • Холстон Беккер — главный шериф бункера в начале событий, предшественник Джулз Никколс. За свою работу заслужил право зачать ребенка, но это по сути был искусный обман. С помощью жены узнал некоторые тайны бункера и впоследствии накопал много информации сам. Вышел на очистку и достоверно неизвестно, остался ли жив или нет (скорее всего, он жив). Играет Дэвид Ойелоуо.
  • Марта Уокер — жительница бункера, которая знает много разных его секретов. Помогает шерифу, сама живет в небольшой каморке на глубине, из которой не выходила больше 20 лет. Играет Гарриет Уолтер.
-3

Стоит ли смотреть сериал «Бункер»

Начинается цепная реакция событий, в центре которых оказывается главная героиня – механик укрытия Джульетта Никколс. Она неожиданно становится шерифом. Предыдущий через какое-то время также поверив в жизнь вне бункера, отправляется на «очистку» вслед за женой. Джульетта пытается разобраться в трагической смерти своего возлюбленного, попутно открывая одну тайну за другой.

Актрисе Ребекке Фергюсон по большому счету удачно удалось воссоздать образ грубоватой и упрямой Джулз. Такой персонаж – сильная дама, которая прогибает под себя мир, стал очень популярным в последнее время. Чего только стоит эпизод, где Джулз с гаечным ключом наперевес лезет в гудящую турбину генератора, чтобы отремонтировать его. Однако в душе она нежная и ранимая, кардинально меняет свою жизнь, чтобы узнать, почему погиб любимый мужчина.

В каждой серии она открывает что-то новое, что доказывает – власти скрывают правду про настоящий мир снаружи. К примеру, одним из страшных артефактов, который тщательно прячут, является детская книжка с картинками. Она передается тайно из рук в руки, и люди с трепетом в душе разглядывают страницы, где нарисованы море, животные, цветы и деревья, веря и не веря, что такое может быть.

В течение всех серий авторы фильма создают у зрителей определенную уверенность, что поиски героев небеспочвенны и мир вне бункера прекрасен.