Про портвейн, девчат и войнушку. Или что Вы делали в 15 лет…

122 прочитали
Анатолий, я те умоляю! Какой портвейн Ивану в 15 лет? Он в те годы в войну с пацанами на околице играл и играл до тех пор, пока повестку из военкомата не принесли.

Такое в моей теме написал наш канальный царь Леонид Грозный. Я ответил:

Нет! В 15 лет, я уже на девок заглядывалсИ!

А потом подумал. И про девок правда, и про войнушку:

Действительно играл...

На фото. На инженерной подготовке роты автора....
На фото. На инженерной подготовке роты автора....

Только после девятого класса. Летом, на военных сборах под руководством нашего военрука, старшего лейтенанта запаса Михаила Антоновича Бобровникова.

"Он не из местных, но прижился, в отличие от нас, местных. По выпуску из военного училища лейтенант был по здоровью "отбракован" в запас и оказался в нашем сибирском селе военруком.
По малолетству не помню, били его наши парни или нет... В те времена у нас на селе часто происходили схватки молодецкие. В совхозе было четыре отделения, и вот парни по этому делению делились, и сходились в молодецких забавах: схватках-драках. А уж чужакам всегда доставалось поначалу. В обязаловку.
Но лейтенант запасной шустрым мужичком оказался.
Девятиклассницу очаровал "на ребенка" и сразу же на ней женился. Так и прожил в нашем селе до самого ухода в другой мир! Органично вошёл в элиту сельскую и уважение от сельчан великое имел в дальнейшем за свои дела".

Так вот, на двухнедельных военных сборах мы играли в войнушку:

"Изучали тактику и другие военные предметы. В обязаловку, инженерная подготовка: отрывали "окопы для стрельбы лёжа и стоя". Стреляли".

А автор плюсом в личное время ещё выкопал окоп "для стрельбы стоя с лошади" в наказание за курение. В дальнейшем этот окоп приспособили под погреб. Вот с тех про у нас с военруком сложились отношения не ах. И он же чуть не оказался тем, из-за кого автора могли не допустить к сдаче выпускных экзаменов после 10 класса. Но спас пришедший по почте вызов в погранучилище для поступления.

Прошло более двадцати лет, и автор волей судьбы оказался в воинской части в 150 км от родного села. Давно были забыты детские обиды, и, приезжая в село к родным, всегда общался с военруком. Его интересовали дела армейские.

В дальнейшем он приезжал ко мне в часть, заходил в расположение моей роты, восторгался порядком и.

У меня дома пили водку. И он просил помощи. Вернее, зная его проблемы, я сам предлагал помощь для патриотического воспитания земляков.

" Отдавал излишествующее списанное обмундирование и другое армейское имущество (уже не числящееся) с разрешения командира части".

Военрук всё собирался привести своих воспитанников в часть. Однажды даже поехали, но в дороге совхозный автобус сломился... И увы... А потом я уволился...

И теперь, приезжая в село и посещая кладбище, где похоронены мои родные, я обязательно останавливаюсь у могилы нашего военрука!

Ныне на могиле военрука уже надгробный камень.
Ныне на могиле военрука уже надгробный камень.

И да! Про портвейн. Конечно, был портвейн в 15 лет, как и сигареты... Ведь в юности хочется быстрее стать взрослым. Вот от этого проба всего, что горит, дымит и...

"Помню в семнадцать лет на спор из горлышка выпил бутылку водки, а потом. Потом мир потух... До утра, когда проснулся дома...".

А вот про то, что движется. С этим было строго.

Смотреть в тему:

===

Плюс 👍 фи... 👎