Как Майя опять не вышла замуж.
Солнечный луч резво пляшет по сомкнутым в утренней неге векам. Мозг нехотя выходит из мира грез, осознавая каждым своим нейроном, что никуда не надо, а впереди бесконечно теплый и ласковый летний день. Тело за ночь так славно отдохнуло: не зря была потрачена на пухлый анатомически правильный новый матрас очень внушительная сумма денег. Не жалко ни копейки! Майя сладко потянулась, ощутив нагим телом нежность и чистоту белоснежного белья с окантовкой из кружева, и, решительно откинув одеяло, легко спрыгнула с постели. Она была прирожденным эстетом! Ощутив босыми ногами нагретые полоской солнечного света выскобленные добела деревянные половицы, она поспешила на веранду. Омыла прохладным отваром ароматных трав, приготовленных с вечера, свое свежее лицо и, включив негромкую динамичную музыку, начала готовить себе завтрак. Аромат хорошего кофе смешался с дуновением ветерка, принесшим с поля терпкий запах трав, сладко пахла сирень, над которой жужжали трудяги пчелы. Свежая глазунья из домашних яиц оранжево пялилась на Майю и маняще лежала на тарелке, в компании хрустящего тоста с лососем и свежей зеленью со своей маленькой грядки.
За завтраком Майя начала планировать день: для начала она сходит на пляж принять солнечную ванну и поплавать в любимом озере, потом-вкусный обед. После обеда время почитать, а потом они с подругой договорились заняться живописью. Как же хорошо-о-оо!,-пропела Майя и начала собирать изящную плетёную пляжную сумку. Кинула туда баночку сочной черешни, бутылку с водой, купальник, циновку и книгу. Поднялась, вышла с дачи и не спеша двинулась по извилистой лесной тропинке в сторону пляжа. Солнечно-рыжие сосны свечками вздымались к небу, источая умопомрачительные ароматы хвойной смолы. Небо было настолько синее, что казалось, глаза впитывают эту лазурь в себя, становясь ярче. Вокруг искрилась жизнь и пульсировало счастье лета: это выражалось и в суете маленьких насекомых в лесной подстилке, и в пёстром ковре цветов, которые ловко облетали бабочки, даже в том, как быстро, пружинисто и молодо шла Майя. Летела, сливаясь с летним лесом, а в груди пузырьками лопалось счастье, приятно щекоча грудь. Майя неожиданно рассмеялась и, взвизгнув как маленькая девочка, кинулась бегом к уже желтеющей вдалеке полоске пляжа.
Майя сидела за книгой в полном блаженстве: она хорошенько нагрелась на солнышке, затем окунула гладкую разгоряченную кожу в прохладные чистые воды озера и снова натерлась маслом. Теперь уютно грелась, натянув на лицо широкополую соломенную шляпку и неторопливо кидала в рот спелую черешню, ягоду за ягодой. Они упруго перекатывались по языку, а при укусе брызгали сладким соком и ароматная мякоть поддавалась, тая во рту. В этот самый момент к Майе подсел симпатичный мужчина средних лет. Одет он был просто: тёмные купальные шорты да сланцы, на шее красовалась довольно толстая золотая цепь с крестиком, гладко выбритые щеки уже были чуть тронуты загаром. "Здравствуйте! Сказал мужчина. Я присяду рядом, хотел познакомиться с вами, давно наблюдаю, как вы наслаждаетесь тут. Вы в отпуске?" "Здравствуйте",- ответила Майя. Она была не прочь поболтать. "Нет, я не в отпуске. Я просто сдаю квартиру, доставшуюся в наследство, в городе, и мне хватает денег на мою скромную жизнь. Ну, и фриланс, конечно. А помогать кому-то или ухаживать за кем-то мне не нужно, я одинока, хоть мне уже и 35 лет". Майя всегда была предельно честна с возможными кавалерами. Мужчина заметно оживился. "Вы очень симпатичная женщина, почему же вы до сих пор одиноки?" "Не нашелся ещё для меня принц", смеясь ответила Майя. Все мужчины, с которыми я знакомилась, действуют по похожему сценарию. Сейчас вы начнёте рассказывать мне, как мы будем гулять под луной и вы будете доставать для меня яркие звёзды, а ещё будут эти томные походы в рестораны и кафе с переглядываниями через столик и пожиманиями рук. Будет перехватывать дыхание от поцелуев, мы будем дурачиться, придумывать друг другу милые прозвища, звонить по поводу и без. А ещё эти букетики цветов и коробочки сладостей, внимание, подарки и, затем, бурные ласки...
Наверное, у нас будут, в зависимости от ваших и моих интересов: кино, клубы, ралли, зоопарк, театр, музей, поход на каток, полет на вертолете, или даже путешествие в Азию с катанием на слонах! Мне так все безумно понравится, вы знаете! У меня уже было все это, но я не откажусь повторить ещё раз, например, с вами. А вот ответьте мне на один вопрос: как вы видите нас через десять лет совместной жизни? Мужчина смутился. "Ну",- начал он, -"Я хочу серьезных отношений. Семья, дети, взаимное уважение. Я работать буду, приходить вечером, разговаривать за ужином будем. Как все в выходные ходить куда-то тоже будем, по средствам. Деньги буду на хозяйство давать, с детьми мама моя помогать может, правда ее придется куда-то поселить. Но ты же говорила, жилья много? Значит, это не станет проблемой. Спать будем только вместе, обнимать тебя буду ну и всякое там... Мужик в доме, опять-таки. Сложного не умею, но гвоздь в стену забью. Экономия! Отложим деньги на машину мне", -мечтал он дальше,-" Потом дача и банька с рыбалкой и мужиками по субботам. У тебя же своя? Я сюда просто на денёк приехал отдохнуть-отменные места! Потом ещё что... На море будем ездить иногда, все вместе. Для семьи часто дорого, но мы будем на это тоже откладывать. Я семьянин хороший, не гуляю где попало, вечером дома люблю сидеть, на диване, задерживаться на работе - не моё. Футбол люблю посмотреть, пивка попить, в меру, разумеется. Наконец-то не будет одиноко тебе, милая! А то ещё собачку заведем, я страсть имею к ротвейлерам. Гулять с ним будешь вечером, все повод пробежаться, жирок скинуть. Скучно тебе наверняка сейчас, как ты одна то, бедная! А дети появятся, я даже иногда гулять с ними буду. Я не то, что некоторые, детей хочу, ответственный я и серьезный. Минимум двоих! А так я положительный, зарплата хорошая у меня, средняя. Покупать тебе по праздникам подарки буду по средствам, в торговый центр водить тебя не откажусь. Ругать особо не буду, но вкусно покушать люблю очень, надеюсь, готовишь хорошо. Ну а что: ты дома все время, готовить будешь, порядок наводить, ходить на работу тогда я с иголочки буду, в наглаженном и свежем: может, и повышение дадут! Ну вот, как мог, так описал тебе жизнь. Не хуже, чем другие жить будем. Что, согласна быть вместе и навсегда?
Майя была не обделенна хорошим воображением. Она машинально ела черешню, а перед глазами плыли яркие картинки перспективы будущей жизни: вот она с тяжеленными сумками тащится из магазина... Моет, чистит, готовит. Убирает постоянно откуда-то прибывающую грязь, оттирает пятна. Брезгливая от природы, она ненавидела подтёки на кранах, унитазе, крошки, пыль, остатки еды. Потом она стирает одежду в промышленных масштабах, кормит всех настоящим живым конвейером, моет посуду, детей, полы, а руки трескаются,шелушатся и чешутся, кожа блекнет. Капризы детей, грязные памперсы, зубы, колики, размазанная каша, разломанная мебель и разрисованные обои. Муж в просиженных вонючих трусах, возлежащий на диване, а ночью громоподобно храпящий и пускающий газы рядом. Вонючий пакет рыбы с субботней рыбалки, на который нужно будет убить три часа, но потом домочадцы придут и с аппетитом всё съедят за 15 минут, похвалят папу за улов. Грядки на даче, которых станет очень много, копка, навоз, поливы, закатки. Его близкое луковое дыхание, сальные губы, опостылевшие за годы ласки. Изможденное и больное состояние. Хомячий бег по кругу. Грязные лапы собаки, прогулки в любую погоду, слюни и шерсть. Погрызенные испорченные вещи, лужи на паркете. Брюзжащая и всегда знающая как лучше сверкровь. Неблагодарные домочадцы, жалкие крохи бюджета, выкроенные на самые необходимые свои нужды. Врачи, болезни. Ответственность, контроль, надзор. Отчитываться о том, к кому, куда, во сколько вернётся, без нее же никак, без нее все плачут и голодные. Потеря здоровья, нервов, покоя. Друзей, вдохновения, уюта и чистоты. Адский ежедневный никем не видимый и не оплаченный труд. Потом дети вырастут и будут просить денег на свои проблемы и нужды. Давить на жалость. Подкидывать своих детей. Муж состарится, будет брюзжащим, беспомощным.
Его будет и жалко, и тошно, и неприятно. Он станет скупее, громче будет включать свой телевизор, едко курить вонючую сигаретку прямо в комнате. Они будут экономить каждую копейку, смотреть друг на друга пустым взглядом надоевших друг другу до дрожи людей, но необходимость быть вместе останется до конца, ибо уже не разорвать будет эти многолетние путы, не хватит сил...
Майя выплюнула последнюю косточку. Глянула на часы. "Мне пора", -опустошенно сказала она и быстро стала собирать в сумку свою пустую баночку, циновку и полотенце. "Приятно было пообщаться!". "А как же наш разговор о семье... Телефончик то оставь!",- мужчина с недоумением уставился на Майю, которая уже застегивала лёгкие светлые кожаные босоножки. "Как- нибудь в другой раз!",- голос её уже приобрел былую веселость и звучал бодро.
На обратном пути Майя летела ещё быстрее, у нее было ощущение, что стая чертей из ее давешних образов гонятся за ней и вот-вот затащат в ад, под названием "ячейка общества". Да и обед нельзя пропускать: сегодня по плану стейк Фланк пятиминутка со свежим салатом, брокколи на пару со сливочным соусом и чай на травах с чурчхелой. Быстро и вкусно! Улыбнулась и подумала, как перескажет вечером подруге разговор, и что они сегодня эдакое красивое сотворят да нарисуют!
Впереди ждёт очередной счастливый вечер.