Найти в Дзене
Колхоз Ордер

Покрышки, размазанные по стенке


Вопрос сезонного хранения обуви извечно актуален как в квартире, так и в гараже, поэтому творческий поиск да не иссякнет.

По этому поводу, спешу (нет, предварительно 3 года протестировал) поделиться опытом компактного хранения шин без дисков в гараже.

Поиск в сети Интернет по запросу "как правильно хранить шины" статистически чаще выдает картинки с горизонтальным хранением шин на дисках и вертикальным без оных. Допускаю, что это бесконечная тема для холиваров "как оно на самом деле", но доверяюсь наиболее понятным картинкам.
Например:

Тут условно показано что шины без дисков полезно хранить стоймя. Хотя нарисованы они то с дисками, то без них в обоих рядах. Унифицированный клипарт вероятно.
Тут условно показано что шины без дисков полезно хранить стоймя. Хотя нарисованы они то с дисками, то без них в обоих рядах. Унифицированный клипарт вероятно.

Из этого для дисковых колес напрашивается простое местожительство на полке над воротами гаража в один ряд, а затем на даче стопкой в качестве основания сортировочного стола ...

... или стенда для зарядки аккумуляторов инструмента
... или стенда для зарядки аккумуляторов инструмента

А вот если на какой-то машине второй комплект дисков в бюджет не заложен, то нужна некая стойка.
Все бы хорошо, производители рады предложить конструкции по фэн-шую,

Например, изделие от avtobardak:

Непонятно, почему колеса на дисках так противоречиво размещены, но конструкция из картинки ясна - покрышка опирается на 2 точки.
Непонятно, почему колеса на дисках так противоречиво размещены, но конструкция из картинки ясна - покрышка опирается на 2 точки.

При наличии безразмерного гаража это может выглядеть даже как элемент декора и оживления пространства, но в нашем колхозе подземные гаражи обычно имеют ширину 3 метра, в которых такой вынос полки является ощутимым головой препятствием при передвижении вокруг тачки.
Поэтому не подходит. Да и вдоль стены разместить сложно, а задняя торцевая стена помещения слишком откровенно намекает на верстак и стеллажи, ревниво относящиеся к полутора метрам отнятого под колеса пространства.

Однако, один из гаражей в дальнем коридоре ГСК попался шире местного стандарта, аж 3.5 метра и слишком свободное прохождение вдоль борта корабля постоянно намекало на потенциал более эффективного использования пространства. И вот оно сошлось: покрышки должны висеть вдоль левой стены! Вдруг забыл левых пассажиров в салоне при парковке - предусмотрена амортизация открывания дверей, чтобы не бились о кирпичную стену.
Остался технический вопрос - как приклеить шины к стенке, смирившись с возможной ошибкой композиции и обеспечив возможность неразрушаещего перемещения на десятки сантиметров вдоль.

Изучая представленые на рынке конструкции и подсчитывая количество точек опоры, была порождена гипотеза о паре консолей ддя возлежания покрышки, с обеспечением фиксации оной автомобильной резинкой для груза.
Поиск вписывающихся в дизайн элементов привел в местный Леруа-Мерлен в отдел скобяных изделий, в котором были добыты 4 пары кроншетейнов 150x30 мм из 2мм стали:
Арт. 12688121 Кронштейн мебельный 150x30x2

-4

Будучи разнесенными по стене на 30-40 см, они вполне могли бы являться двухточечной опорой, но которой с комфортом может возлежать 18 дюймовая покрышка. Осталось только придумать фиксацию от опрокидывания.

Первичный замысел предполагал шуруп-костыль, захватывающий шину за бортик (Вариант А), однако появившиеся сомнения в точности разметки при установке и вероятности деформации борта привели к Варианту Б в виде охвата покрышки резинкой от консоли к крюку вкрученному выше шины.
Первичный замысел предполагал шуруп-костыль, захватывающий шину за бортик (Вариант А), однако появившиеся сомнения в точности разметки при установке и вероятности деформации борта привели к Варианту Б в виде охвата покрышки резинкой от консоли к крюку вкрученному выше шины.

Значит берем консоли, растачиваем напильником отверстия до грушевидной формы (ну, как в детстве мебель вешали) для легкого навеса/снятия со стены и закрепляем на стену с возможностью легкого съема.

-6

А наверху посередине между консолями - крюк-шуруп для крепления резинки.

Надо было конечно стену отодрать от старой краски и покрасить по новой, но побоялся, что за пять лет сборов и подготовки покрышки без навеса станут квадратными и повесил на то что было.
Надо было конечно стену отодрать от старой краски и покрасить по новой, но побоялся, что за пять лет сборов и подготовки покрышки без навеса станут квадратными и повесил на то что было.

Ну и осталось поставить шины на консоли и слегка притянуть. В отличие от поперечного размещения колес, проход вдоль борта машины остался комфортным плюс амортизация открывания дверей:

Конкретно этот гараж сухой и теплый, но весьма пыльный, поэтому риск конденсации влаги в полиэтиленовых мешках невелик. Меньше чем пыль, мешающая при подготовке к смене резины.
Конкретно этот гараж сухой и теплый, но весьма пыльный, поэтому риск конденсации влаги в полиэтиленовых мешках невелик. Меньше чем пыль, мешающая при подготовке к смене резины.

Итого расход материала укладывается в тыщу рублей:

  • Консоль 8 шт,
  • Шуруп 4х60 8 шт,
  • Шуруп-крюк 4х60 4 шт.
  • Дюбель 6х40 12 шт
  • Резинка 4 шт.

Выводы:

- Подвес соответствует большинству рекомендаций. В идеале конечно чашку под конкретный размер надо делать, но это уже другой уровень сложности.

- Мне кажется нормально так висит, не падает. Места занимает минимум.

- Изготавливается из готовых элементов, из доработок только удлиненние отверстия для навеса напильником.

Ну, удачи со сменной обувью!