Найти тему
Eurasia Daily

Хуситы меняют правила игры на рынке страхования судов от военных рисков

Принадлежащие Китаю торговые суда получают огромные скидки на страховку при плавании через Красное море. Об этом сообщает Bloomberg.

Это еще один признак того, что хуситы в этом районе действуют против судов, связанных с Западом, отмечает агентство. Хуситы начали нападать на связанные с Израилем суда в середине ноября, а в прошлом месяце расширили свои цели, включив в них корабли США и Великобритании, когда эти страны нанесли удары по их базам в Йемене. После этого на рынке страхования судов от военных рисков изменились правила игры.

Несмотря на то, что общая картина неоднозначна, некоторые суда, связанные с Китаем, платят меньше. Скидки позволяют сэкономить 150−400 тысяч долларов США при транзите судна стоимостью 100 млн долларов.

«Китайские перевозчики получают еще одно преимущество в дополнение к возможности использовать короткий путь между Азией и Европой в относительной безопасности. Сотни кораблей просто избегают этого района, проплывая тысячи миль вокруг Африки. С тех пор как количество нападений увеличилось, сообщений о значительном ущербе, нанесенном китайским судам, не поступало», — передает агентство.

Ставки на страхование от военных рисков резко выросли с тех пор, как хуситы начали свои атаки. После десятикратного скачка эти ставки стабилизировались, поскольку природа рисков для судоходства в регионе становится более ясной, а «западные вооруженные силы работают над ослаблением потенциала хуситов».

«Рынок отражает более низкий профиль риска, с которым сталкиваются суда, связанные с Китаем и Гонконгом, о чем свидетельствует увеличение тоннажа под азиатским флагом и связанного с транзитом через регион. Тем не менее, несмотря на заявление хуситов о безопасном проходе, нет никаких гарантий, что инцидентов с просчетами можно избежать», — сказал Мунро Андерсон, глава отдела операций компании Vessel Protect, специализирующейся на морских военных рисках и страховании.

Отмечается, что по меньшей мере 27 судов указали свой пункт назначения в цифровых системах отслеживания судов с комментариями, указывающими на китайскую собственность, экипаж или и то и другое вместе.

В прошлом месяце хуситы заявили российской газете «Известия», что китайские и российские корабли будут в безопасности, хотя это не распространяется на грузы, которые перевозят суда, передает агентство.